В Большом театре впервые поставили оперу Антонина Дворжака «Русалка». Режиссером постановки выступил Тимофей Кулябин. Режиссер в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» рассказал, почему он решил взяться за знаменитое произведение чешского композитора и как совместить сказку с бытовой реальностью.
- Мы беседуем на новой сцене Большого театра буквально накануне премьеры «Русалки» Дворжака. Как вы считаете, почему не самая неизвестная опера впервые в Большом театре? Есть ли особая ответственность, когда ты что-то делаешь впервые, пусть даже и с таким более-менее классическим произведением?
Кулябин: Видимо, так исторически сложилось. Наверное, это вопрос больше театроведам, музыковедам, почему довольно популярная на Западе опера не исполнялась в стенах Большого театра. Какая-то дополнительная ответственность, безусловно, при этом существует. Потому что мы хотим, чтобы все работало – и наше сценическое решение, и музыкальное. Большая ответственность, безусловно. Это первая премьера.
- Когда вы поставили первый спектакль, дальше уже театр что-то предлагает или вы уже сами можете выбрать, что хотите ставить? И Владимир Георгиевич Урин, как генеральный директор, говорит: давайте сойдемся на «Русалке».
Кулябин: Ну было несколько вариантов. Театр предлагал, потому что есть какая-то логика музыкального формирования репертуара. Было два-три названия из одной эпохи, одним из них была «Русалка». Вот на «Русалке» я остановился.
Продолжение беседы с Тимофеем Кулябиным смотрите в видеоверсии.
Подробнее в сюжете: Большой театр