Экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» близится к завершению. Сегодня у команды день отдыха, а значит самое время познакомиться с древним Марракешем. Рассказывает корреспондент «МИР 24» Артем Бартков.
«Вот и настал этот уникальный день. Он называется день отдыха. После шести дней спецучастков, пустынь, жары мы наконец-то прибыли в замечательный город Марракеш. Эти кареты XIX века здесь передвигаются совершенно легально. У них даже есть государственные номера», - делится впечатлениями журналист.
У подножий Высокого Атласа расположился знаменитый на весь мир Марракеш – столица древнего Магриба и четвертый по величине марокканский город после Касабланки, Рабата и Феса. Дикая смесь берберских и арабских языков заплетается в причудливый узор его улиц, где французские особняки мирно соседствуют с мечетями и дворцами местной знати. Он араб, плоть от плоти, ведь его строили древние эмиры как центр земель Западной Сахары, Марокко и юга Пиренейского полуострова. Но шарм недолгого французского влияния дает о себе знать: то тут, то там покажется неподвластный арабскому миру столетний европейский «палас». Тысячу лет Марракеш стоит на этом месте, а само имя его переводят с арабского, как «красный», а с берберского - «город Бога». Это совсем другая, непохожая на размеренную Сахару и Атласские горы, Северная Африка. Бесконечный и неустанный муравейник базара, который не затихает ни на мгновение. «Вот мы въехали в центр Медины. Сейчас мы посетим самую главную площадь. Много людей, огромное количество торговцев. Будьте внимательны, смотрите за своими карманами и рюкзаками», – рассказывает Бартков.
Средневековый город огорожен от французских новостроек и, кажется, всего мира высокой каменной стеной и почти не изменился со средних веков. Здесь до сих пор под открытым небом сидят ремесленники, торгуют финиками и специями прямо из мешков, а в узких проулках встречаются заклинатели змей и факиры. Древний минарет мечети Кутубия уже 900 лет взирает на этот «Вавилон». Проходят годы и десятилетия, приходят новые правители, а Марракеш остается самим собой: бурлящий, словно весенний ручей, и жгучий, как красный перец, он живет своей жизнью без оглядки на происходящее за пределами древних стен его Медины.
«Вот мы и попали внутрь самого большого рынка Марракеша и, конечно же, не прошли мимо вот такой лавки, где продается национальная одежда, называется она джеллаба. Делают ее из разных тканей, бывает она плотнее, бывает потоньше в зависимости от погоды, условий и предпочтений клиента. Стоимость такой одежды примерно две – три тысячи рублей на наши деньги. Все зависит от качества изготовления, от материала, от раскраски», – пригляделся к товару Артем Бартков.
Но день в Африке краток, и команде экспедиции пора возвращаться в отель, завтра предстоит путь в горы, к водопаду Узуд.