Работники полярных станций знают, что такое изоляция. Корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев связался с исследователем Антарктиды и узнал секреты выживания.
Поспал, поел, поработал, повозился с котом, снова поел, еще немного поработал, размялся, посмотрел сериал – и так изо дня в день. И это только вторая неделя самоизоляции. Но есть люди, которые в силу профессии не неделями, а месяцами жили в замкнутом пространстве еще до того, как это стало настоятельно рекомендовано каждому. Это полярники.
Евгений Грузинов в Антарктиде провел семь зимовок, каждая длилась больше года. Он с удовольствием делится опытом. Первый совет – физические нагрузки. «Жилое здание находится под снегом на станции «Восток», вход через снежный туннель. И вот я этот вход каждый день откидывал лопатой и снег загружал в пластиковые бочки, примерно по 50 литров, и носил на дизельную электростанцию. Там находилась у нас баня, и снег растапливался и использовался для бани, душа и стирки белья», – рассказал полярник.
Второй совет – регулярная умственная нагрузка. Читать книги, изучать незнакомый язык. Словом, проводить время с пользой. Стоит найти себе новое хобби. Евгений Грузинов, например, наблюдал за пингвинами. У него десятки часов видео их жизни.
При этом нельзя и о рабочих обязанностях забывать. «Бывало, попадались, например, повара, которые, может быть, и профессионалы, но они увлекались попутными увлечениями – фотографией, например. И доходило до того, что повар снимал с себя ответственность и начинал готовить спустя рукава или делать по-быстрому», – сказал он.
И главная рекомендация – не распускать себя. На некоторых станциях, например, запрещено приходить на кухню в пижаме, тапочках и без носков. Есть и традиция совместных воскресных ужинов в официальных костюмах.
Подробнее в сюжете: Коронавирус
Читайте также: