Армения – страна мононациональная, но встретить здесь можно людей абсолютно любой национальности. Одни приехали сюда в качестве волонтеров, другие просто путешествовали и открыли для себя уютный и маленький островок в этом мире, где никто никуда не спешит и наслаждается жизнью. Но карантин повлиял на всех, особенно на иностранцев.
Алекс Ситориус родом из Джакарты – шумной, многолюдной и индустриальной. Однажды он решил покинуть свое родное гнездо навсегда и направился в уютную Армению. О которой слышал еще от своего отца. Его мы застали в хостеле в полном одиночестве, слоняющегося из одной комнаты в другую. Несколько спален, кухня, гостиная – все помещения теперь в распоряжении Алекса.
Фото: соцсети
«Я фактически, как и многие иностранцы, остался здесь в заточении. Да, я живу в Ереване с 2018-го года. Но я здесь совершенно один – без родственников. Обзавелся друзьями, конечно, но в эти дни они практически не выходят из дома. Вот я и остался один на один с собой. Делаю уборку, глажку, готовлю. Но как-то совсем грустно», – рассказывает Алекс.
У Алекса и правда идеальная чистота, пожалуй, на зависть каждой хозяйке. До пандемии молодой человек преподавал английский в одном из учебных центров города. Сейчас остался без заработка. Иногда помогает друзьям подтянуть язык онлайн, но денег за это не берет.
«С точки зрения финансов, да, я не работаю, но у меня есть накопления, пока трачу их, а дальше видно будет. Надеюсь, в Армении ситуация с коронавирусом наладится и можно будет вернуться к привычному образу жизни», – говорит Алекс.
А вот жизнь Брюса Мацкина с наступлением пандемии не сильно изменилась. Но в отличие от Алекса у мужчины в Ереване семья – жена и двое детей. Проведя в заточении несколько месяцев, семья начала потихоньку выходить на прогулки. Любимое место в Ереване – парк «Влюбленных». Там они проводят много времени всей семьей. Брюс переехал в Армению из Америки в 2013-м. Вскоре встретил будущую жену Тамару, усыновил двоих детей и полюбил их, как своих. Прокормить семью, да еще и в чужой стране, не так уж и легко. Самый главный барьер – языковой. Поэтому Брюс работает в американской компании, дистанционно.
Фото: соцсети
«В принципе, я могу работать из любой точки мира. В основном я занимаюсь правами уволенных и безработных. И слава Богу, на мою жизнь карантин не повлиял – ведь я не принимаю клиентов и вся моя работа выполняется через скайп и мейл. Как правило, я сажусь за работу ближе к вечеру и до двух ночи сижу перед компьютером», – рассказывает Брюс.
Все остальное время Брюс уделяет семье. Мужчина в восторге от армянской воды и еды. Летом они с семьей любят собирать абрикосы. А еще у Брюса есть музыкальный бенд. Именно во время одного из своих концертов он и познакомился с будущей супругой. Но больше всего свободного времени пара проводит на поле для гольфа: Брюс научил Тамару играть и теперь они даже участвуют вместе в турнирах.
Фото: соцсети
«Я до этого в гольф не играла никогда, я была на поле для гольфа лет 20 назад, когда была в Америке. И когда я это увидела, мне казалось, это игра для стариков. И как-то с тех пор у меня заложилось, что гольф – это то, чем я никогда точно не буду заниматься. Но по иронии судьбы когда я встретила Брюса и пошла с ним на поле, меня затянула эта игра», – рассказывает Тамара.
Здесь, на поле для гольфа, семья Мацкин познакомилась еще с одним влюбленным в Армению. Вообще таких на поле много. Гольф в Армении не очень популярная игра, им больше увлекаются иностранцы, те, что приехали на недельку и остались навсегда. Вот и Вальтер связан с Арменией долгими отношениями. Как и Мацкин, он проводит на поле большую часть своего времени.
«Я в основном преподаю гольф, это очень социальная игра, гольф также выражает твой характер. Это мое хобби и считай пятая по счету профессия», – говорит Вальтер.
Фото: соцсети
Вальтер полюбил Ереван с первого взгляда. У него здесь уже свой круг знакомых и любимый таксист – дядя Юра. Колоритный, типичный армянский дедушка стал первым другом и провожатым Вальтера в Армении.
Мужчина часто гуляет по городу, любит подниматься на вершину Каскада – ведь отсюда открывается потрясающий вид на библейскую гору Арарат. Вальтер родом из Австралии, но прожил 20 лет в Лондоне. По профессии – консультант по управлению дорожным движением. Сначала приезжал в Армению по работе, потом и вовсе решил остаться. И вот в этот период в стране ввели режим ЧП, многие дела Вальтера за рубежом остались незаконченными, ведь пока покидать страну нельзя.
Фото: соцсети
«Сейчас я работаю на удаленке, в основном с другими странами. Слава Богу, у меня остался здесь один проект в городе Алаверди на дороге М6, на границе с Грузией. Благодаря этому проекту я покрываю свои затраты в Ереване. Вот так. Но я очень жду окончания карантина, чтобы продолжить свои проекты», – говорит Вальтер.
А вот паре из Ирана кризис дался проще. Они продолжают работать, но уже на удаленке. Араш и Шагое уже два года живут в Армении. Долго искали тихое место, не такое шумное и индустриальное, как Тегеран, и остановились на Ереване. Уже несколько месяцев они практически не выходят из дома, иногда прогуливаются вместе. Шагое шутит, иногда очень хочется развестись – ведь непривычно столько времени проводить вместе.
Фото: соцсети
«Мы приехали сюда, потому что у нас было очень много друзей-армян. Почти стразу начали работать. Интересно, что я не сильно скучаю по дому, мне кажется, я дома. Потому как наши культуры очень похожи. И в Тегеране насладиться жизнью было сложно, там 8 миллионов жителей. Здесь же жизнью можно наслаждаться», – говорят супруги.
Араш и Шагое в Ереване преподают английский. Но после карантина заведение перешло на онлайн обучение. Конечно, так появилось больше свободного времени – ведь из дома выходить не надо. Но и денег стало намного меньше, рассказывает муж Шагое Араш.
Фото: соцсети
«С тех пор, как началась пандемия – с начала марта где-то, мы все начали делать онлайн. Это безопаснее и лучше. И вот теперь мы начали адаптироваться к этой жизни в сети. С этим нельзя шутить, поэтому это самое верное решение. Хоть и за счет нашего дохода», –говорит Араш.
И пока карантин в Армении продолжается, иностранцем, да и не только, приходится выкручиваться и придумывать, чем себя занять. Поэтому остается лишь мечтать о том, что жизнь вновь вернется в прежнее русло – снова можно будет свободно передвигаться по миру и каждый из наших героев навестит своих родных, которые находятся в тысячах километров от Армении.