Переосмысленный фольклор и оригинальная музыка собственного сочинения. Они не собирают стадионов и творят без оглядки на слушателя. Корреспондент телеканала «МИР 24» Марина Сасикова познакомилась с королями кавказского андеграунда.
Короли андеграунда без дворца и короны. Творческая лаборатория группы FORT KNOХ BAND больше напоминает бункер. За 10 лет существования менялся состав коллектива, название, но не суть. Музыканты признают только живое исполнение. Фронтмен команды – Тимур Пшигошев. Еще в детстве пел и играл на бас-гитаре в ансамбле при дворце пионеров. Сейчас он – автор всех песен группы.
«Сердце мое разрываясь на части, снова идет на костер», – поет Тимур.
Когда-то быть непризнанным гением нравилось: романтика, протест. Но полупустые залы на концертах не сулили любви и признания. Музыкант понял: творчество пора продвигать, хотя бы в интернете.
«Андеграунд – это в принципе выбор человека. Ты можешь сидеть в подвале, создавать музыку и довольствоваться этим. А мы, к сожалению, не совсем такой андеграунд. Сейчас – спасибо социальным сетям – глобальные сети, нет каких-либо границ. Границы стираются, да. Поэтому надеемся, что в перспективе где-то кому-то мы понравимся за пределами республики», – говорит фронтмен FORT KNOХ BAND.
Уже другая – этносовременная группа: трогательно ностальгирует о прошлом и пытается заглянуть в будущее. Булат Халилов соединил национальную музыку и мейнстрим. Название тоже выбрали подходящее – «Джэрпэджэж». В переводе с кабардинского это значит «эхо».
К такому оригинальному исполнению Булат и его компаньон по этнографическому лейблу ORED RECORDINGS Тимур Кодзоков пришли не сразу. Городские жители и поклонники готики мало что знали о черкесской культуре.
«В подростковом возрасте я был готом. То, что нам презентовали как черкесская этномузыка, то это этнопопса была. Если взять телевизор, то это какая-нибудь «Гармонь любимая», и подростку это тоже было очень не в тему», – вспоминает соорганизатор этнографического лейбла ORED RECORDINGS Булат Халилов.
Чтобы найти свое уникальное звучание, Булат вместе с единомышленниками начал ездить по селам и горным аулам Кавказа. Находил людей, которые исполняют старинные песни, и записывал их. Так у молодых музыкантов получилась ни на что не похожая посттрадиционная музыка. И ее авторам важно, чтобы их услышали.
Специальный репортаж о королях кавказского андеграунда смотрите сегодня на телеканале «МИР 24».
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка