Мир помешался на киберпанке, и нет – речь не просто о жанре научной фантастики (который, надо сказать, в последние годы обрел колоссальную популярность), а о конкретной компьютерной игре. Cyberpunk 2077 – долгожданный проект польской студии CD Projekt RED, прославившейся серией игр по мотивам романов о Ведьмаке Анджея Сапковского. «Долгожданный» в самом прямом смысле: выхода «Киберпанка» геймеры по всему миру ждали долгих восемь лет! И, кажется, даже самые далекие от видеоигр люди сегодня обсуждают этот релиз. «МИР 24» тоже решил не оставаться в стороне и выяснил у российских стримеров, что в новой игре им понравилось, а что – вывело из себя.
Для начала немного о сути игры. Cyberpunk 2077 – это мультиплатформенный action/RPG (action role-playing game – поджанр компьютерных ролевых игр, в которых ролевая составляющая сочетается с элементами экшна). Действие игры разворачивается в Найт-Сити – антиутопическом мегаполисе будущего, где информационные технологии и кибернетика достигли высочайшего уровня развития, однако общество находится в глубоком упадке. Это сложный, красивый и многоплановый мир, в котором, как изначально заявляли разработчики, вы можете стать кем угодно. Можете почувствовать себя вольным кочевником, разъезжающим по округе на крутом байке, погрузиться в мир уличных банд и изучить самые темные уголки Найт-Сити или стать агентом крупной корпорации Арасака и заполучить первоклассное киберпрограммное обеспечение военного уровня, о котором простые смертные могут только мечтать. Все пути очень разные, но геймплей так или иначе обещает быть захватывающим.
Главный герой – наемник по имени Ви, миссия которого заключается в том, чтобы отыскать устройство, гарантирующее человеку бессмертие. Игроки могут самостоятельно выбрать пол персонажа и задать самые различные параметры внешности (вплоть до размера гениталий – на этот раздел разработчики потратили действительно много времени). Город, в котором будет разворачиваться все действие, поделен на шесть уникальных районов, в игре присутствует полный цикл дня и ночи.
Все персонажи в игре – необыкновенно продуманные и харизматичные, они точно не оставят вас равнодушными. Чего стоит один Джонни Сильверхенд – известный на весь Найт-Сити рокер с хромированной серебряной киберрукой, образ которого в игре воплотил сам Киану Ривз. С самого начала этот герой стал у поклонников проекта главным любимцем и быстро превратился в мем.
Релиз игры несколько раз переносился, что лишь подогревало интерес фанатов. Но на выходе разгоревшийся ажиотаж обернулся для многих разочарованием. Так, уже в первые минуты после выхода игры многие геймеры в сети стали жаловаться на огромное количество багов, низкое качество графики и другие слабые места Cyberpunk 2077. Причем с проблемами столкнулись как владельцы консолей прошлого поколения (Play Station 4 и Xbox One), так и те, кто уже успел приобрести новенькую PS5.
И все-таки эта игра в любом случае уже стала легендарной, убежден руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ, бывший редакционный директор журнала «Игромания» Геворг Акопян.
«То, что я увидел, во-первых, уже впечатляет. А во-вторых, вы знаете, это тот случай, когда нужно говорить не про ожидание, а, скорее, про то, что сам факт ожидания приносит удовольствие игрокам. Конечно, кому-то что-то может не понравиться, но я не встречал разочарованных, которые сказали бы: «Зря мы ждали, зря предзаказывали». В целом, CD Projekt RED задают довольно высокую планку, игра выглядит очень качественно.
Если говорить про цифры, пока все выглядит так, что Cyberpunk как минимум стартовала гораздо успешнее, чем «Ведьмак» (The Witcher 3: Wild Hunt – прим. ред.), и это уже точно запуск большой новой франшизы, которая будет успешно существовать в видеоиграх. В целом, цифра 8 миллионов предзаказов – невероятно внушительная, это очень большой успех, которого достигали только топовые релизы из самых больших франшиз. Поэтому это большой скачок вперед. Несмотря на то, что у «Ведьмака» были предыдущие игры, все-таки Cyberpunk явно стала более хайповой», – считает Акопян.
Одна из черт игры, которую раскритиковали многие геймеры – слишком сложный и перенасыщенный интерфейс. Но собеседник «МИР 24» с таким мнением не согласен.
«Игра настолько комплексная, там столько механик, что с учетом всего этого, мне кажется, интерфейс более чем достойный. Все-таки это не просто шутер: это ролевая игра с кучей систем, с вождением, с хакингом и прочими делами, поэтому все нормально», – заверил Акопян.
Впрочем, он-таки сумел выделить некоторые недочеты в нашумевшем релизе. «Как и у многих, у меня есть вопросы к производительности и количеству багов. Но все, кто знаком с творчеством CD Projekt RED, знают, что они на старте в принципе редко выпускают игры, которые идеально работают. То есть если вы хотите получить игру в отполированном виде, надо дождаться ее enhanced edition (дополненное издание – прим. ред.) через полгода-год. Игра безумно красивая и у меня она работает без больших нареканий, но небольшие баги встречаются – возможно, дальше они будут даже критическими, я пока не знаю. По самой игре, многое – это вкусовщина, но для ценителей жанра это очень хорошая ролевая игра», – сказал Акопян.
Также он признался, что сам проходит игру на среднем уровне и не спешит хвастаться своими скиллами. «На каком уровне вам комфортнее, на таком и играйте. Тут главное все-таки – наслаждаться историей. На мой взгляд, ролевые игры больше про историю, чем про геймплей (бои, например). Поэтому это не так важно», – подытожил геймер.
Игровой редактор и рецензент GameGuru и Rozetked Семен Кудряшов также не стал выбиваться из ряда критиков, признавших Cyberpunk 2077 самой ожидаемой игрой уходящего года и настоящим прорывом в игровой индустрии.
«Оправдано ли такое долгое и нервное ожидание? Скорее да, несмотря на массовые жалобы по поводу технического качества игры: низкое разрешение, вылеты на консолях, плохая оптимизация и многочисленные проблемы с анимациями, звуками и скриптами. Многострадальный проект Cyberpunk 2077 – это прежде всего продукт волевого производства и идея, воплотившая как самые смелые фантазии, так и по-настоящему высокие риски. И речь не о резком падении акций CD Projekt RED на фоне первых оценок от прессы. Нет, речь о ряде решений, которые по итогу и сделали возможным такой амбициозный и немыслимо масштабный релиз в конце того года, когда мир натурально пережил кризис едва ли не во всех областях, включая не только экономическую стагнацию, но и социальную.
Перед нами, возможно, самый яркий и ценный подарок из тех, что любителям видеоигр могла подарить их неспокойная индустрия. И если техническая сторона Cyberpunk 2077 на сегодняшний день обескураживает и сбивает с толку своим непривычно низким уровнем полировки финального продукта, то сам старт продаж игры – событие, безусловно, серьезного исторического значения не только в мире поклонников игр, но и в медиа в целом, – уверен Кудряшов.
Разработчики из CD Projekt RED не раз доказывали, что выданный им кредит доверия после релиза их предыдущей большой игры The Witcher 3: Wild Hunt в 2015 году, – это не предмет для разбазаривания. И что народная любовь окажется в итоге крепче и долговечнее, чем та негативная реакция, с которой встретились некоторые игроки на старте продаж Cyberpunk 2077, добавляет Семен.
Фото: Zuma\TASS \ Christoph Hardt
«Обладателям новых игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X и вовсе пообещали представить Cyberpunk 2077 в своем совершенном виде с добавлением рейтрейсинга (технология создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающая более высокий уровень реализма – прим. ред.) и новых графических опций в 2021 году. Правда, и сейчас на самой производительной консоли от Microsoft можно играть с альтернативным режимом высокого 4К-разрешения, которое выступает компромиссом в ущерб частоты кадров, выжимая из «железа» лишь 30 FPS (от англ. frame per second – 30 кадров в секунду – прим. ред.) и не предоставляя достаточную для современных видеоигр плавность изображения.
Осталось дождаться полировки этой потрясающей, но пока далекой от идеальной работоспособности видеоигры, а там нам и Найт-Сити по колено, и Киану Ривз – как родным станет. Все же Cyberpunk 2077 – это больше, чем просто ещё один релиз, это новая веха в жанре самого киберпанка, а это уже дорогого стоит, и настолько качественная характеристика не поддается критике с точки зрения технических проблем или достижений. Это уже об истории, эмоциях и значении в масскультуре», – заключает Кудряшов.
Поделился своими эмоциями от игры и стример Wakerok (Роман Калачев). Он обратил особое внимание на то, насколько хорошо потрудились локализаторы (люди, занимающиеся адаптацией игры для конкретного региона, в нашем случае – России).
«Первые впечатления от игры непонятные, потому что все очень запутанно, интересно, и такого никогда еще не было. Но по первым диалогам и надписям на стенах и прочих объектах понятно, что локализация этой игры для России сделана максимально хорошо. Множество отсылок и надпись «Цой жив» на стене в Cyberpunk 2077 – это просто шедевр», – признается Роман.
Пользователь также оценил высокий возрастной ценз игры. В отличие от большинства конкурентов, разработчики из CD Projekt RED решились на смелый шаг и сделали игру с рейтингом 18+, не испугавшись потерять часть продаж.
«Куча мата, куча обнаженки – игра строго 18+. И это очень хорошо, потому что давно не было игр именно для взрослых людей. Я думаю, что здесь никакого гендерного неравенства и прочих SJW-посылов (от англ. social justice warrior – борец за социальную справедливость – прим. ред.) нет совсем. Здесь все с этим очень хорошо. Поэтому игра мне уже нравится», – заключает геймер.
Кстати, возвращаясь к теме локализации. Многие российские игроки уже успели обрушиться с критикой на русскую версию озвучки Cyberpunk 2077. Особенно недовольны геймеры остались голосами российской телеведущей Анастасии Ивлеевой и рэпера Элджея. Впрочем, многие актеры озвучки удостоились похвал: так, среди российского каста озвучки засветились блогер Данила Поперечный, комик Александр Гудков, диджей Нина Кравиц и другие.
В заключение так или иначе хочется пожелать всем, кто уже начал или только планирует играть в Cyberpunk 2077, ярких эмоций от прохождения и большого запаса терпения, ведь геймплей, вероятно, займет не одну сотню часов. Wake up, samurai!