Тревожная ситуация с коронавирусом по-прежнему наблюдается в Санкт-Петербурге. Не успел утихнуть скандал с концертом Басты, как новый повод закрыть все подкинуло уже учреждение высокой культуры – Михайловский театр. В пятницу на «Золушке» полный зал. В масках явно не все. Из Санкт-Петербурга – корреспондент «МИР 24» Максим Васильчук.
На 10 праздничных дней запереть музеи и театры, остановить городской транспорт в новогоднюю ночь – такие жесткие правки внес губернатор Александр Беглов в свое же постановление об ограничительных мерах. Но оказалось, главное, чего в Санкт-Петербурге не готовы вынести – это полное закрытие баров и ресторанов с 30 декабря по 3 января. Споры о том, где же в Питере пить на Новый год, напоминали партию в пинг-понг.
Смольный предложил отмечать дома. Общепит – рассадник инфекции. А в городе уже почти по 4000 заболевших в сутки.
«Тех обладателей вируса, которые приобретут его в ходе праздников, в ресторанах, в кафе, куда-то надо будет размещать. Нам коек хватит ковидных. Но хватит за счет чего? Придется перепрофилировать лечебные заведения, которые занимались совершенно другими больными, оказывали плановую помощь», – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин.
Рестораторы подачу отбили. Ведь на кону 60% запланированной выручки.
«В бизнесе не бесконечное количество денег, из которых можно платить зарплаты и аренды. Налоги, которые никто не отменял. Есть какой-то предел, за которым банкротство, закрытие бизнеса. В первую волну не все смогли подняться, а во вторую, думаю, потери будут еще более серьезными», – считает глава Объединения предприятий общественного питания Александр Ружицкий.
На сторону Смольного встали врачи. Ведь даже пик заболеваемости в Северной столице еще не пройден.
«Если вам кажется, что все эти массовые мероприятия крайне необходимы сейчас, вы глубоко заблуждаетесь. Потому что вы можете не болеть. Это очень опасная инфекция, которая переносится очень тяжело. Вы, молодые, можете быть носителями вируса и от этого пострадают взрослые, которые находятся рядом с вами», – заметила врач Татьяна Суровцева.
«Реанимации заполнены, пациентов очень много. Мы не успеваем выписывать одних и поступают уже другие. Поэтому все время мы в работе», – рассказала врач Ирина Рыжкова.
«Процент свободный коечного фонда – меньше десяти. И если ситуация будет развиваться такими темпами, как сейчас, мы имеем риск столкнуться с тем, что нам некуда будет госпитализировать», – сказал генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова Евгений Шляхто.
Рестораторы предложили альтернативу – закрыть кафе и бары только на два дня, остальное время разрешить работу в полной мере. И еще строже следить за масочным режимом и дистанцией.
«Мы могли бы разграничить помещение, со строгим контролем. Все равно проверяющие ходят – пусть они хоть даже стоят здесь, каждый человек из Роспотребнадзора, и смотрят, чтобы линию не пересекали. Но большие помещения в нашем городе могут вместить людей», – отметил совладелец бара Никита Фарбесс.
У команды проверяющих на прошедшей неделе что ни ночь, то барный тур. Рейд по увеселительным заведениям. Посмотреть, не наливают ли после 23-х. Самые громкие нарушители – на улице Рубинштейна.
«Мы все понимаем, что работает 1-2% общепита, которых восемь тысяч в нашем городе. И, соответственно, эти 2% несут все равно значимую угрозу. И правоохранительные органы будут усиливать проверки», – заявил заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов.
Но и в команде рестораторов многие считают, что временные ограничения – лучше, чем полный локдаун.
«Конечно, мы понимаем, что будут сложности из-за того, что можно работать с залами только до семи. После семи мы планируем работать на доставку до 11 вечера. И некоторые из наших точек, конечно же, будут закрыты», – сказала операционный директор сети ресторанов Апполинария Левкоева.
А несогласные пригрозили Смольному, что обратятся к президенту России. Ответ получили от его пресс-секретаря Дмитрия Пескова.
«Мы видим с вами, что, к сожалению, в эпидемиологическом плане сейчас Питер находится у красной черты. Там очень напряженная ситуация, и власти региона делают все возможное, чтобы справиться с этой огромной волной эпидемии. И на этом фоне какие-то ресторанные протесты – это просто неуважение к людям», – сказал представитель Кремля.
И только к концу недели страсти стали утихать. Смольный задумался о дополнительных мерах поддержки малого бизнеса. Стороны встретились. За не накрытым столом.
«Меры принимаются самые существенные. По моему мнению, нет разницы в том, закрывать рестораны до 19 часов или до 23 часов. Я думаю, что до 23 часов они могут работать, если существенно и правильно относятся к мерам безопасности», – сказал специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по взаимодействию с общественными организациями Григорий Путинцев.
Так что на выходные команды взяли таймаут и сложили ракетки. Рестораторы вернулись на кухни и в залы – рассчитывают, что горожане поддержат их рублем. А власти пообещали в начале будущей недели подумать о смягчении запретов, если ситуация в городе улучшится.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе
Читайте также: