Самая скандальная опера за всю историю – «Саломея» – сегодня на сцене Большого. В начале двадцатого века ее запрещали ставить на европейских сценах, как безнравственную. Но сейчас «Саломея» гордо шагнула на оперные подмостки, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Макарова.
Безнравственную и порочную «Саломею» Рихарда Штрауса запрещали в Лондоне, Вене и Берлине. В России ее впервые показали в 1925 году. В репертуаре Большого опера по пьесе Оскара Уайльда сохранялась еще четыре года. Возвращение «Саломеи» в афишу спустя почти сто лет – знаковое событие.
«Сегодня такое современное, актуальное, может быть, пандемическое ощущение этого сюжета. Музыкально мы, конечно, все купаемся в этом материале. Замечательные у нас интересные артисты, состав, великолепная постановочная команда. Мы очень рады, что «Саломея» вернулась в Большой театр», – рассказал главный дирижер, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.
Новую «Саломею» в Большом ставит немецкий режиссер Клаус Гут. Легенду об иудейской царевне, пожелавшей в награду за танец голову пророка, он изобразил в эстетике XIX века – когда творил Оскар Уайльд. Говорит, викторианская эпоха с ее реформами, легко отзывается современному зрителю.
«Саломея» всегда связана с большими переменами. Сама история, рассказанная в Библии, происходит в момент перемены власти в античности. Когда произведение создавалось в конце 19 века, тоже был большой политический сдвиг. И сегодня, мне кажется, мы тоже чувствуем большие перемены во всем мире», – рассказал режиссер Клаус Гут.
В постановке – артисты из разных стран: Германии, Италии, России. В роли самой царевны – литовская певица Асмик Григорян. Партию Саломеи она впервые спела два года назад – на фестивале в Зальцбурге. Но идти по накатанной не хочет. В Москве обещает сыграть по-новому.
«Эта Саломея совершенно другая. Другая девочка, другой персонаж, другая по эмоциям, по взгляду, по внешнему виду», – поделилась Асмик Григорян.
Вместе с Большим театром над «Саломеей» работала труппа Метрополитен-оперы. После показов в Москве ее планировали вскоре увезти в Нью-Йорк. Но из-за пандемии опера задержится в России. Хороший прогноз, ведь на премьеры в феврале билетов уже нет.
Подробнее в сюжете: Большой театр