Госдеп США на этой неделе призвал оказать медицинскую помощь Михаилу Саакашвили, который то ли прекратил голодовку, то ли нет. А вот что точно сделал Михаил Николозович, так это устроил настоящее шоу при переезде из одной тюрьмы в другую. За новыми приключениями Саакашвли в Грузии всю неделю следил корреспондент «МИР 24» в Тбилиси Михаил Робакидзе.
В Руставской тюрьме у Михаила Николозовича было лучшее место. У окна. На стенах фотографии новой пассии – народной депутатки Украины Лизы Ясько, которая словно застряла между Киевом и Тбилиси, пытаясь помочь любимому.
«По той информации, которую я получаю от адвокатов, от нашего украинского консула, от врача, он находится в очень плохих условиях, ему не оказывается необходимая медицинская помощь. Его нужно срочно переводить в частную клинику», – сказала народный депутат Украины Лиза Ясько.
О том же просил и Саакашвли. После 40 дней голодовки сам собрал пару пакетов с вещами и на своих двоих дошел до машины. Но привезли его не в частную клинику, а в тюремную больницу на окраине Тбилиси. Выходить из машины Саакашвили не хотел. Помогли охранники. Всю дорогу, что тащили арестанта, он оскорблял персонал и угрожал расправой.
В палате Саакашвили уже без майки. Одежду на себе разорвал. Досталось и медицинской аппаратуре, и тюремному доктору.
«Это такие вот приступы. Мы видели эти приступы, лишь малая их часть попала на экран. И вот этот ор. И, причем какие обвинения, какой поток оскорблений. Большая часть его окружения ненавидит его», – сказал политолог, руководитель аппарата правительства Грузии в 1992-2005 гг. Петре Мамрадзе.
Тюремная больница в Глдани теперь самый охраняемый объект в Грузии. Первое лицо государства превратилось в главного арестанта страны. Объект строили в середине нулевых по приказу самого Мишико. Так что в соседних камерах немало тех, кого отправили за решетку еще при режиме Саакашвили. Говорят, бранные крики в его адрес звучат и днем и ночью.
Мешают спокойному сну немногочисленные, но шумные акции. «Свободу Мише» – теперь этот лозунг для соратников Саакашвили как спасательный круг. Акции протеста – возможность оппозиции напомнить о себе. И так каждый день и в Тбилиси, и в регионах.
«Это деструктивная сила, которая теряет поддержку среди населения. Их цель – противостояние и хаос. Саакашвили на свободе им даже и не нужен. Так как они потеряют свою актуальность», – считает вице-спикер парламента Грузии от партии «Грузинская мечта» Георгий Вольский.
Власти считают, что требование Мишико о переводе в частную клинику – часть его плана, который мог бы закончиться штурмом лечебницы.
«Несколько сотен человек собираются перекрыть дорогу, блокировать здание, чтобы ситуация вышла из-под контроля. Это может привести к тяжелым последствиям», – сказал руководитель департамента Службы государственной безопасности Грузии Бача Мгеладзе.
Из соображений безопасности Мишико не пустили и в зал суда. На этой неделе заочно слушали дело о разгоне митинга оппозиции в ноябре 2007 года и о погроме в офисе телекомпании «Имеди». Мишико называет себя политическим заключенным. Поэтому вот уже полтора месяца голодает. Похудел то ли на 15, то ли на 20 килограммов, совсем ослаб, теряет память.
Вот только власти уверяют, что никакая это не голодовка. Ест детские каши, таблетки запивает соком-пюре. Больше похоже на диету или пост.
«40 дней он самоотверженно постился. И это не просто. А теперь третий президент причастился и исповедовался. Это очень большое событие в его жизни», – сказал митрополит, отец Николоз.
Владыка Николоз – давний друг Михаила Николозовича. Навестил его в тюрьме и едва не причислил к лику святых. Правда, вскоре патриархия попросила не путать политический протест с религиозными обрядами.
Подробнее в сюжете: Приключения Саакашвили
Читайте также: