Санкт-Петербург в этом году объявлен культурной столицей Содружества. В городе более сотни театров. А кукольных больше, чем в любом мегаполисе мира. На спектакле и за кулисами одного из них побывал корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе.
На сцене любимый всеми медведь, в зале – детский смех. То, что именно таким должен быть кукольный театр, – большое заблуждение. Спектакли вроде «Винни-Пуха» идут здесь только по утрам.
«Мы таскали все на себе. У нас много бутафории. И вот бац – ливень. А мы экономили на транспорте, и ливень заливает всех кукол. Они все рассклизлись, и мы всю ночь делаем этих кукол и утром выходим на спектакль», – рассказал художественный руководитель Малого театра кукол Дмитрий Петров.
У художника-постановщика работы в маленькой мастерской хватает. Неживые артисты постоянно требуют внимания. В одном из спектаклей персонажи нарисованы на подошвах сапог. Обновлять их приходиться регулярно. А к новым постановкам нужны новые герои. В ближайших планах – индийский эпос.
«Лепится она где-то день, отливка часа четыре. Папье-маше – еще день, расписывать я ее буду дня два. А сколько всего кукол надо в спектакле сделать? Вот такого у нас будет две, еще три поменьше и десять маленьких», – пояснила художник-постановщик Ульяна Елизарова.
Самый молодой кукольный театр Санкт-Петербурга уже шесть лет ломает стереотип о том, что в куклы играют только дети. И судя потому, что в маленьком зале всегда аншлаг, делает это успешно.
Подробнее в сюжете: Театр