В Сахалинской области берега превратились в места легкой рыбалки. Уловом занимаются и промышленные суда, и местные жители, рассказывает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.
Море бурлит из-за рыбы. На Сахалине в разгаре мойвенная путина. Самки мечут икру на кромке воды. Волной их выносит на мель. В день рыбаки добывают около 30 тонн мойвы. Цель у каждого – поймать улов побогаче.
«Надеемся на джекпот – поймать тысячу тонн. Это конечно мечта, но посмотрим. Тяжелая работа, ночами не спишь. Рыбаки работают всю жизнь на рыбалке, это их хлеб», – говорит бригадир рыболовецкого стана Алексей.
Сезонный улов мойвы начинается с апреля и продолжается до середины мая. На Камчатке и Сахалине ее чаще называют уёк. Если рыбы много, подключают спецтехнику.
Рыбаки проверяют невод дважды в сутки. Когда именно рыба попадет в сети – непредсказуемо. В море выходят на деревянных кунгасах. Маневрировать на таких лодках сложно, зато в них помещается больше улова.
Отменить рыбалку может только шторм. Когда небо над Татарским проливом затягивают тучи, рыбаки пережидают погоду на берегу. Времени на отдых и там практически нет. Нужно проверить технику и подготовить неводы.
«Раскалывают, размеряют, расчерчивают, сшивают. Потом навешивают балберы, и все – невод готов», – говорит сотрудник рыбодобывающего предприятия Андрей Миронов.
На промысел рыбки выходят в водонепроницаемых костюмах и только в штиль.
«Прибрежный улов собираем в костюмах. На лодках большие ставки ловят, мы так ловим, руками, можно сказать», – отмечает сотрудник рыбодобывающего предприятия Роман Плотников.
Собирать рыбу ринулись и местные жители. Люди приходят с ведрами, чтобы собрать выбросившуюся на мель мойву. Добычи хватит и поджарить, и засолить. Промышленный же улов сначала переработают, а затем отправят на материк. Лакомиться рыбкой будут в Красноярске, Санкт-Петербург и Москве.