В Перу введен режим чрезвычайной ситуации из-за редкой болезни. Синдром Гийена-Барре выявили уже у двух сотен пациентов – это значительно больше, чем врачи фиксируют обычно. Есть и летальные случаи, передает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
Минздрав Перу срочно закупает иммуноглобулин. В стране вспышка синдрома Гийена-Барре. С начала года это заболевание выявили почти у 200 человек. Четверо из них скончались.
«Зулай, закройте глаза». – «Доктор, у меня не получается. Тело как будто не слушается меня».
Похожая ситуация несколько лет назад наблюдалась и в соседних южно-американских странах: Колумбии, Бразилии, Венесуэле. Число заболевших этим острым аутоиммунным заболеванием тогда выросло почти в 10 раз.
«Как правило, синдром развивается после тяжелых заболеваний, связанных с интоксикацией. Это пневмонии, вирусные заболевания, связанные с парагриппом, гриппом, коронавирусом», – пояснил главный врач медицинской клиники, невролог Александр Комаров.
Синдром Гийена-Барре известен с начала прошлого века. Основные симптомы: слабость, покалывающие ощущения, как правило, сначала, на ногах, а затем на руках и лице. Что в итоге может вызвать паралич. В некоторых случаях поражается грудная мускулатура и затрудняется дыхание. Около 5% заболевших умирают от осложнений.
«Если вдруг участковый врач, терапевт увидели такой восходящий и быстро развивающийся синдром, то срочно нужно звонить в «скорую помощь», стучать во все колокола и набат, транспортировать даже самостоятельно пациента в стационар, потому что синдром развивается очень быстро», – предупредил Александр Комаров.
Синдромом Гийена-Барре в прошлом году заболел и Анатолий Чубайс. Он лежал в реанимации одной из европейских клиник. Это же заболевание перенес немецкий футболист Маркус Баббель. А американский певец Скотт Маккензи в 2012 году от него умер.
Житель подмосковной Балашихи Лев Уваров столкнулся с синдромом Гийена-Барре девять лет назад. Он считает, что тогда выжил чудом. Причину так и не удалось установить. Болезнь развивалась стремительно, благо, что врачи быстро поставили диагноз и начали лечение.
«От начала заболевания до того, как меня поместили в стационар, прошло 26 часов, и в следующие восемь часов у меня просто отказали легкие. Я не мог двигать ни одной частью тела, кроме стопы, и моргать одним глазом», – рассказал Лев Уваров.
В больницах Перу на данный момент находятся больше 30 человек. Власти страны намерены закупить пять тысяч ампул иммуноглобулина с запасом на два года. Лекарство дорогостоящее, и чтобы максимально быстро получить на него средства из бюджета, в стране ввели режим чрезвычайной ситуации.
Подробнее в сюжете: Медицина