Башкирский государственный театр оперы и балета привез в Москву спектакль «Садко» режиссера-постановщика Аскара Абдразакова. Это масштабная постановка, которая уже стала событием республики, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Паршинцев.
Башкирский театр в Большом начинается с фойе. Гостей, пришедших на оперу «Садко», встречают народными танцами. Башкирские мотивы и в спектакле – это и есть национальная изюминка в классической постановке. Публика о ней уже наслышана. Уфимский государственный театр привез практически всю оперную и балетную труппы, оркестр и хор.
Оперу Римского-Корсакова «Садко» готовили целый год. Одних только костюмов пошили около 500 штук – для певцов и танцоров. Каждый – ручной работы с вышивкой и фурнитурой. Реквизит из Уфы в Москву везли отдельно.
У кокошника для Альфии Каримовой, исполняющей роль дочери морского царя Волховы, был отдельный вип-кофр. Такой же в конце XIX века носила первая исполнительница этой роли Надежда Забела-Врубель, жена и муза знаменитого художника.
«Он абсолютно ценный, так как повторяет знаменитый кокошник Врубеля. Мы это сделали осознанно, чтобы мостик кинуть к концу XIX века, художникам того времени», – рассказал главный художник Башкирского государственного театра оперы и балета Иван Складчиков.
Исполнителя главной роли Игоря Морозова режиссер-постановщик Аскар Абдразаков специально пригласил из московской «Геликон-Оперы». Практически четыре часа на сцене – у солиста колоссальная нагрузка. Но опера «Садко», несмотря на декорации и костюмы, все-таки держится на главном герое.
Сам режиссер и знаменитый бас Аскар Абдразаков исполнил партию Варяжского гостя. По его словам, он и его труппа отважились на такую постановку, где самое сложное –простота образов и характеров. В опере, помимо вокальных партий, много балетных.
Большие премьеры Башкирского театра в Большом уже стали традицией. На исторической сцене московским зрителям уфимские постановки показывают в третий раз.
Подробнее в сюжете: Большой театр
Читайте также: