21 мая исполняется 75 лет со дня рождения народной артистки России Любови Полищук. Красивая, эксцентричная, она приковывала внимание к себе только одним появлением в кадре или на сцене. Самые яркие роли легендарной актрисы вспомнила корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.
Танец в фильме Марка Захарова «12 стульев» – одно из первых появлений Любови Полищук на большом экране. Даже в таком эпизоде она привлекла к себе внимание миллионов советских зрителей. Уже тогда было понятно: у этой эксцентричной актрисы большое будущее. Любовь Полищук была органична в любой роли: мудрой матери («В моей смерти прошу винить Клаву К.») и девушки легкого поведения («Интердевочка»). В фильме Владимира Меньшова «Ширли-Мырли» Любовь Полищук и вовсе сыграла афроамериканку Дженнифер, собирательницу русского фольклора…
А в «Золотой мине» Полищук попробовала себя в драматической роли. Она тонко сумела передать чувства разочарованной женщины. Несмотря на то, что ее называли жанровой, комедийной актрисой, ее талант не ограничивался только юмористическими ролями. Эпизод с ламбадой в фильме «Моя морячка» кажется создан для Любови Полищук. Она всегда играла так, что кого-то другого в роли уже невозможно представить.
Сергей Жигунов с Любовью Полищук работал вместе на съемках «Моей прекрасной няни». В сериале она снималась, даже когда тяжело болела. Она играла как ни в чем не бывало.
«Она ничего не рассказывала, ничего не говорила. Эта информация шла сбоку откуда-то. Она была предана профессии, наверное, это ей помогало в каком-то смысле держаться, но ей было тяжело», – рассказал Сергей Жигунов.
Любовь Полищук продолжала играть и в театре. Билеты на спектакль достать было невозможно. Их раскупали сразу. Никто из зрителей даже не представлял, что происходило, стоило ей зайти за кулисы.
«Она уже просто не могла дойти до гримерной. С моим ростом маленьким с ее большим еле-еле дошли, она облокотилась, и мы дошли», – рассказала помощник режиссера Эльвира Тедеева.
«Она выходила на сцену, играла, и зрители не видели, насколько ей было тяжело. Она такая до мозга костей – суперпрофессиональная, необыкновенно мощная актриса. Такая печаль, большая трагедия, что сейчас нет с нами Любови Григорьевны Полищук», – отметил народный артист Российской Федерации Юрий Чернов.
Сотрудники театра даже переоборудовали гримерку, чтобы помочь Любови Полищук справиться с физической болью, которую она испытывала.
Во время спектаклей она приходила в гримерку и ложилась на жесткую кушетку. Боли в спине были такие сильные, что только это помогало ей их облегчить. Но никто из зрителей об этом даже не догадывался. На сцене она всегда была яркой и лучезарной.
Подробнее в сюжете: Биографии и жизнеописания