Гомер, которого мы заслужили: «Симпсоны» как самый смешной мюзикл

15:37 01/09/2017
Гомер, которого мы заслужили: «Симпсоны» как самый смешной мюзикл
ФОТО : ТАСС / Mark Schiefelbein

Создатели мультсериала «Симпсоны» разорвали контракт с композитором Альфом Клаузеном, работавшим над музыкальным оформлением шоу с 1990 года. Причины такого решения не называются, однако в прессе ходят слухи о том, что Gracie Films сокращает штат из-за серьезных финансовых проблем. Пока фанаты бьют тревогу, «МИР 24» вспомнил самые забавные эпизоды, принесшие сериалу славу одного из самых музыкальных ситкомов.

Гомер никогда не отличался хорошими манерами, но петь в церкви главный хит Kiss, размахивая распятием, - даже для него перебор. За это его настигла справедливая кара. Когда он помолился, попросив бога превратить дождь в вино, ему в голову ударила молния. 

У главы семейства Симпсонов вообще сложные отношения с религией. На это, как минимум, намекает сочиненная им песня Satan You’re My Lad. Несмотря на сомнительное содержание, песня стало своего рода хитом – на YouTube можно без труда найти множество любительских каверов.

В юности у Гомера была собственная группа Sadgasm, а сам он подозрительно напоминал Курта Кобейна: носил фланелевые рубашки и писал депрессивную музыку. Симпсон ушел от всех проблем совершенно так же, как и легенда гранжа. Но, к счастью, судьба Гомера сложилась не так трагично, как у лидера группы Nirvana.

Музыканты охотно принимают приглашения поучаствовать в съемках «Симпсонов». Некоторые даже сами напрашиваются на роль приглашенной звезды. Одним из больших поклонников сериала был Майкл Джексон, который позвонил Мэтту Грейнингу и предложил несколько собственных идей. Итогом сотрудничества стал эпизод, в котором Гомер попадает в психиатрическую больницу. Там его подселяют к пациенту, который думает, что он король поп-музыки. Его и озвучил Джексон.

Гомер может показаться простаком, но в любви к высокому искусству ему не откажешь. В одной из серий он даже попробовал себя в качестве оперного певца. Правда, выясняется, что петь он может только лежа. Чтобы раскрыть талант Симпсона, постановщикам «Богемы» Пуччини пришлось выкатить на сцену кровать.

В Спрингфилде, кажется, поют все. Не стали исключением Барт и его одноклассники, хотя и всего лишь в своем воображении. В одном из эпизодов они стали участниками Sex Pistols и, мягко говоря, сильно упростили музыку британских панков. Джонни Роттен из Барта вышел так себе.

Досталось от «Симпсонов» и группе White Stripes. Совместное выступление с Бартом закончилось для дуэта падением в баржу с мусором. Попутно авторы сериала высмеяли клип на песню The Hardest Button To Button. Но Мэг и Джеку Уайтам обижаться не на что – ведь они сами приняли приглашение поучаствовать в съемках.

Еще одним хитом, сочиненным Гомером, стала песня Everybody Hates Ned Flanders («Все ненавидят Неда Фландерса»). За что все ненавидят набожного и добродетельного соседа Симпсонов – загадка, но зато в записи сингла поучаствовал Дэвид Бирн из Talking Heads. Дразнилка в исполнении одного из пионеров «новой волны» понравилась даже ее главному герою Фландерсу.

Одна из самых смешных песен из «Симпсонов» была написана для рекламы внедорожника «Каноньеро», в которой снялся клоун-неудачник Красти. Навязчивый мотив навсегда западает в голову после первого же прослушивания. Нетрудно представить, как эта музыка в реальности появилась бы на американском телевидении. 

Индийское кино любят все, даже те, кто это скрывает. Разумеется, создатели «Симпсонов» не могли обойти стороной такое яркое и забавное явление. В сцену, которая длится всего минуту, ее авторы умудрились вместить все штампы об Индии. Нашлось здесь место даже обезьянке, жонглирующей слоном. В эпизоде с восточными песнями и танцами отметились практически все главные герои сериала.

Последние новости не могут не вызывать тревогу у поклонников мультипликационного ситкома. Кто теперь будет отвечать за музыку и вообще – продлят ли сериал на новый сезон, пока неизвестно. Но, как видите, одни только яркие музыкальные номера уже сделали «Симпсонов» чем-то большим, чем обычная сатира на американское общество.

Эдуард Лукоянов