Oxxxymiron. Первая пресс-конференция самого британского из русских рэперов
10:42 06/11/2017
«I rap in Russian» – «Я читаю рэп на русском». Так описывает себя в социальных сетях один из самых «неформатных» хип-хоп исполнителей нашей страны - 32-летний петербуржец Мирон Федоров.
Его имя попало в новостные заголовки в конце лета, после бэттла с Вячеславом Машновым – он же Гнойный, он же Слава КПСС. Еще один всплеск популярности случился в середине октября, и был связан с бэттлом против заокеанского профи – американца Dizaster. За этой дуэлью следили даже очень далекие от хип-хоп культуры люди. Тем не менее, оставаясь одной из самых обсуждаемых персон в современной отечественной музыке, Oxxxymiron, в отличие от большинства коллег по цеху, с представителями СМИ общается крайне редко. Перед концертом в «Олимпийском» 6 ноября Мирон Федоров изменил своей почти десятилетней традиции и устроил первую пресс-конференцию для журналистов и поклонников. Корреспондент «МИР 24» не смогла это пропустить.
Накануне
О негативном отношении Оксимирона к прессе знает каждый, кто слушает его музыку чуть больше, чем один день. Журналистам рэпер из года в год, из трека в трек советовал, мягко говоря, утихомирить свой «шерлоковский» интерес к его персоне. Чем, конечно же, этот самый интерес только подогревал.
Примерно с 2010 года единственными каналами связи с исполнителем оставались социальные сети Instagram и Twitter, где он с периодичностью раз в неделю рассказывал о том, что рэп не нуждается в новостных заголовках. Неудивительно, что в день, когда самый неприступный для журналистов исполнитель пригласил «ненавистных репортеров» на камерную беседу, в Москве пошел снег.
На случай, если вы еще не слышали о нем: Мирон Федоров – рэп- и грайм-исполнитель, выступающий под псевдонимом Oxxxymiron. Родился в 1985 году в Ленинграде, в школьном возрасте переехал с семьей сначала в немецких город Эссен, затем в британский Слау, графство Беркшир. Окончил факультет средневековой английской литературы в Оксфордском университете. С 2009 года выступал на площадках онлайн-баттлов, в 2011 году дал первый концерт в составе лейбла «Vagabund» и выпустил дебютный студийный альбом. В 2015 году стал известен широкому кругу слушателей после презентации альбома «Горгород».
Официально пресс-конференция была приурочена к презентации коллекции спортивной одежды Oxxxymiron и Reebok. На нее зарегистрировались и фанаты Мирона, так что камерной беседы не получилось. Задолго до начала встречи подходы к торговому центру, где она проходила, стали штурмовать поклонники. Пробиться пытались больше пяти тысяч человек, но в зал запустили только первую тысячу. Многим журналистам отказывали прямо у стоек регистрации прессы, припаркованные близ «Цветного» машины гудели от сработавшей сигнализации, охранники пытались обуздать толпу. Картина получалась зловещей – в стиле лучших треков Оксимирона.
О первых компромиссах
«Иду на компромисс, поэтому вопросы будут не только от журналистов, но и от слушателей, которых я случайно выберу из толпы», – предупредил рэпер, открывая конференцию.
По словам Мирона, его удивило количество девушек, присутствующих в зале как среди поклонниц, так и среди представителей СМИ. «Изначально на концертах было процентов пять женской аудитории, и все они приходили с очень кислыми лицами, потому что их приводили за компанию друзья и парни. Потом контингент постепенно сменился. Я реалист, понимаю, что вряд ли девушки слушают меня за мою «божественную» внешность, а никаких песен «для девочек» специально я не писал», – вспомнил Оксимирон.
В ходе пресс-конференции затронули и другая «женская» тема - сексистский посыл со стороны рэп-исполнителей. Мирон признал, что хип-хоп культура пропагандирует некоторые резкие взгляды, но выразил уверенность, что большая часть его аудитории – это адекватные молодые люди, которые понимают, что права и возможности должны быть равны и у мужчин, и у женщин.
«Изначально феминизм был благородным движением за равноправие, но сейчас на Западе это стало скорее мужененавистничеством. Сумасшедшие феминистки считают сексизмом то, что им на улице кто-то свистит и говорит: «Эй, красотка». Это не сексизм, это положительная оценка красоты и не надо ставить на один уровень сексуальное насилие и невинное проявление мужского внимания», – отметил артист.
О недругах-журналистах
Зато, в отличие от смены аудитории с мужской на женскую, нелюбовь к новостям о самом себе Оксимирон объяснить смог: «Дело в том, что я сам окончил гуманитарный факультет и в жизни не раз и не два зарабатывал написанием статей, поэтому сейчас я легко отличаю текст, написанный бездарно и непрофессионально, с непроверенными фактами и неакадемическим слогом, только ради кликов в интернете. И такое я встречаю везде».
По мнению рэпера, в России есть храбрые и талантливые репортеры, но большинство из них никогда не учились на факультетах журналистики, а набрались жизненного опыта и смогли рассказать об этом опыте в свои статьях и книгах.
«Я уже очень давно не даю интервью. Не потому, что я зазнавшийся, а потому, что 95% людей, которые мне их предлагают, не болеют мной, они не знакомы с моей работой, а решили просто нажиться на популярной теме. Если я вижу искренний интерес – я отвечаю человеку в Twitter или готов при встрече в каком-нибудь баре все ему объяснить», – рассказал Мирон, отвечая на вопрос корреспондента «МИР 24».
О бэттле с Dizaster и реванше с Гнойным
Не узнать о двух последних нашумевших бэттлах с участием Оксимирона было невозможно. Те, кто не заходил в интернет, смотрели новости о них по телевидению, а те, кто не включал телевизор, читали о бэттлах в газетах и журналах. Для Мирона исход этих двух противостояний оказался противоположным: на бэттле площадок Versus против SlovoSPB жюри единогласно отдало победу Славе, зато в бэттле с Dizaster в Лос-Анджелесе Мирон, по мнению подавляющего большинства зрителей, выступил на порядок техничнее противника (официально состязание не судили).
Спустя месяц он признался, что до сих пор не может определить, какой из словесных поединков был для него сложнее.
«Бэттл с Dizaster у меня был назначен еще два года назад, а дата встречи с Гнойным определилась только этим летом. Оба были очень напряженными для меня, потому что после первого было тяжело принять результат, а перед вторым я нервничал, когда готовился. Думаю, что без первого проигрыша 5:0 и работы над ошибками не было бы той победы в США», – поделился исполнитель.
По мнению Мирона, его проигрыш на бэттле с Гнойным можно объяснить тем, что последние полгода перед встречей он читал книги, сидел на балконе своего дома и не следил в интернете за тем, что происходит в русском рэпе.
«Тогда мне очень хотелось высказаться, поэтому в какой-то момент я пустился в лирические отступления и забыл о своем оппоненте», – вспоминает он. Кроме того, для бэттла в Петербурге Мирон слишком поздно начал готовить текст – менее чем за неделю, хотя оптимальное время подготовки текстов на три раунда речетатива – как минимум две.
Отвечая на вопрос слушателей о возможном реванше со Славой, Мирон рассказал, что пока не чувствует в этом необходимости: «Не буду зарекаться на будущее, но пока у меня нет внутри «незакрытого гештальта» и желания отомстить. Я считаю – круто, что он победил, потому что после этого я проснулся».
Поклонникам Оксимирон пообещал в ближайшие полгода заняться выпуском собственных сольных треков для нового альбома. «После этих двух бэттлов я понял, что у меня есть много заготовок и битов, текстов в голове. Я точно буду бэттлить снова, ведь я бэттл-эмси, но пока новых состязаний я не планирую», – поделился он.
На фото слева: Мирон Федоров отвечает на вопрос поклонников, справа – битмейкер Оксимирона, британец португальского происхождения Porchy.
Об империи, построенной с нуля
28 октября Оксимирон начал свой первый стадионный тур под названием IMPERIVM («Империя») по 12 городам России, Украины и Беларуси. Несмотря на то что первый концерт в Петербурге собрал 12 тысяч человек, а в столичном «Олимпийском» неделю назад был объявлен soldout (все билеты проданы), он признался, что скучает по камерным концертам и той небольшой аудитории, которую собирал несколько лет назад.
«Хотелось бы снова выступать в клубах на 1000 или 500 человек, но как технически это сделать с таким количеством слушателей? Нам нужно либо устраивать бесплатные концерты, куда будут попадать только те, кто первыми придет на место, либо продавать билеты по 30000 рублей, либо организовывать 10 концертов в одном и том же клубе 10 дней подряд. Все три варианта безумные. Так что будем ждать, пока ажиотаж вокруг меня поутихнет», – рассказал Мирон.
К слову, то же название IMPERIVM перекочевало и в первую коллекцию одежды, созданную с участием Оксимирона. Исполнитель рассказал, что слоган «Whole Life on the Road» («Вся жизнь в дороге») – это одна из его татуировок, которая символизирует то, что всю жизнь он находится на пути к чему-то. «Для кроссовок и одежды мы использовали асфальтовый и желтый цвета, которые напоминают нам о дорожной разметке и о том, что никогда нельзя останавливаться», – рассказал он.
О рэп и рок-коллаборациях
За время карьеры Оксимирон успел выпустить немало треков совместно с другими рэп-исполнителями, так называемых фитов, но в конце сентября неожиданно порадовал поклонников первым случаем сотрудничества с русскими рокерами – дуэтом с Би-2 и песней «Пора возвращаться домой». По словам исполнителя, это не единственный подобный эксперимент и в дальнейшем он планирует записаться не только с Би-2, но и с другими, в том числе иностранными исполнителями.
Мирон также рассказал, что надеется на выпуск совместного трека со своим оппонентом по последнему бэттлу – американцем Dizaster, который в следующем году собрался посетить Россию. «Когда мы первый раз выходили в Skype c ним, я звал его в Россию, и уже после нашей встречи в Лос-Анджелесе приглашал Dizaster в «Олимпийский», но у него через пару дней бэттл с Tay Rock, и ему пока не до этого», – отметил Мирон.
Завершая пресс-конференцию Мирон пошутил, что больше чем за час общения с журналистами он не услышал ни одного провокационного вопроса. Может, после первого подобного опыта он понял, что в секции «пресса» и секции «слушатели» иногда могут сидеть одни и те же люди, а некоторые МИФы должны уступать место другим – более успешным?
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»
- «Борьба с болезнью – это треугольник»: бывшего «нанайца» Владимира Левкина проводили в последний путь