Александр Добронравов: Бывшие жены остались для меня родственницами

12:57 06/03/2018

В конце 80-х он стал широко известен как солист группы «Веселые ребята», потом сосредоточился на написании музыки к композициям известных артистов. Чего только стоят его хиты «Как упоительны в России вечера» для группы «Белый орел», «Любовь пять звезд» и «На небе» для Филиппа Киркорова, «Осень – золотые листопады» для Сергея Крылова. В числе артистов, с которыми работал Добронравов, признанные звезды отечественной эстрады: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Тамара Гвердцители, группа «На-На». Кроме того, он многодетный отец, который воспитывает четверых детей. Обо всем подробнее – в интервью для программы «Достучаться до звезды» на телеканале «МИР». 

- У вас очень уютная кухня. Это на ней пишутся песни? 

Нет, все-таки это место для приема пищи и легкого завтрака, кофе и утренних разговоров. Для меня это место встречи с близкими и друзьями. 

- Наверное, времени для встреч остается немного, ведь этот год юбилейный (прим. – 30 июля Добронравову исполнилось 55 лет), плюс ко всему недавно вышел ваш новый альбом. Тяжело? Или это приятная усталость? 

Это приятная усталость, а измотанности я особой не чувствую. Да, год юбилейный, мы много сделали, много поработали. Альбом был написан год-полтора назад, песни оттуда составляют процентов 80 от моего основного репертуара. Я уже давний гость на музыкальном Олимпе, - жителей там не может быть, только гости, – и я долгожитель этой сферы, потому что занимаюсь музыкой и исполняю свои песни, песни молодых авторов и композиторов, поэтов. 

Этот юбилейный год показал, что двигаюсь я в правильном направлении со своей продюсерской командой. Вместе мы идем к нашей цели – юбилейному концерту 7 марта, где и сыграем новый репертуар, альбом «Нежданно-негаданно». 

- Вы начали свою карьеру в юном возрасте, и мне всегда было интересно, как в вас борются два начала – композитора и исполнителя. Интереснее быть все-таки на сцене или обеспечивать творческий, сценический процесс за ее пределами? 

50 на 50, я бы так сказал. Я автор многих песен еще с советского периода, и в «Веселых ребятах» самый первый диплом «Песня года» мы взяли с Ларисой Рубальской. Первую личную награду я получил как автор – это была песня «Безнадега», а уже в 1991 году как автор-исполнитель за песню «Дама с собачкой». 

Я пришел на место Александра Буйнова, известного шутника и балагура, так что он мне передал все сопутствующие «обязанности» и как клавишника и пианиста, и как исполнителя всех его песен на тот момент. 

- Я слышал, что при желании вы могли бы спокойно жить на авторские отчисления от песни «Как упоительны в России вечера». Это похоже на правду? 

Сама ставка авторских отчислений у нас не такая высокая, как принято думать. Я уверен, что это мое призвание – складывать ноты и слова, своих любимых поэтов и совсем молодых авторов, так что для меня это константа, я ничего не могу с этим сделать. Я пишу музыку и хочу заниматься этим до конца жизни. 

- Раньше писать музыку получалось легче или наоборот? 

Раньше был другой драйв, нужно было идти вперед и хотелось доказать что-то всем своим друзьям и коллегам. Сегодня не могу сказать, что я кому-то что-то доказываю, но дело в том, какую планку ты сам для себя поднял с годами, с артистами – Лепсом, Киркоровым, Пугачевой, Кобзоном, Крыловым. Эти произведения и сегодня заставляют взгдрагивать и испытывать какие-то эмоции. 

- У многих на кухне вывешены рецепты, а у вас фотографии – с Сергеем Крыловым, например, где вы модник 90-х. Что это было за время? 

Это был Новый 1994 год. У меня там такой композиторский имидж – волосы длинные, темные очки. Мне в это время удалось поработать и с Михаилом Таничем. Наши фотографии - редкий случай, когда я попросил Михаила Исаевича надеть смокинг, хотя он не очень любил подобные официальные поводы, белые рубашки. Также на фотографиях он очень редко улыбался, а тут – улыбка. 

Сейчас я вижу последние зарисовки или передачи о нем, и там всегда используются его фотографии. Бок о бок мы с Таничем работали более десяти лет в общей сложности. 

- Вы работали с Аллой Пугачевой, которая известна своим очень требовательным отношением к новым песням. Какой открылась Примадонна для вас?

Что касается песни «Вечера», ее показывал Алле Борисовне Аркадий Укупник. Пугачева прослушала, никак не отреагировала. Но потом песня появилась в совсем другом качестве и у другого исполнителя, и внезапно «выстрелила». Это тоже исторический момент, мне кажется, и ее стали исполнять в группе «Белый орел». 

- Вы по сей день исполняете ее на концертах. Публика до сих пор взрывается от нее? 

Она работает как классика, как песня Bésame Mucho. 

- Как, постоянно находясь на гастролях, держать себя в форме? 

С лета я питаюсь по схеме – прием пищи каждые 2 часа, «еда в горсточке». 

- Вы были женаты трижды. Какой опыт принесли вам эти разводы? Будет ли брак в четвертый раз? 

Это даже не опыт, а просто жизнь. Я живу жизнь в любви – да, она была разной, но бывшие жены остались для меня родственницами, они все так же, как и раньше, матери моих детей. Что-то пошло не так в момент отношений.

Сейчас я понимаю, что просто не надо расставаться на долгий период. Например, с первой женой и ребенком я ушел в армию и вернулся из нее уже совсем другим. Потом у меня была Америка – отъезд на полтора года, и на это время нельзя отпускать друг друга, это слишком долго. 

Смотрите новые выпуски передачи «Достучаться до звезды» с Ильей Легостаевым каждое воскресенье в 9:30 по московскому времени.