Воля к победе: спортсмены, которые не сдались

17:17 17/05/2018
Тренажерный зал,тренажерный зал, спорт, фитнес, спорт, здоровье, штанга, сила, ,тренажерный зал, спорт, фитнес, спорт, здоровье, штанга, сила,
ФОТО : Mir24.tv / Светлана Родина

Травмы – ночной кошмар любого спортсмена. Ни промах с пенальти в решающий момент, ни неправильно выполненный элемент в финале Олимпиады не так страшны, как опасность навсегда завязать с любимым делом.

Причем произойти это может далеко не только во время тренировок или соревнований. Например, герой сериала «Контуженный» пловец Артем Савушкин попал в аварию и получил тяжелейшую травму головы.

Но есть и те, кому повезло. Серьезная травма хоть и подкосила карьеру, но хотя бы не оставила с инвалидностью. Они – настоящие железные люди, которые после тяжелых повреждений сумели вернуться на площадку и стать примером для миллионов детей. «МИР 24» – о тех, кто не сдался.

Патрик Баттистон

Несмотря на все достижения Баттистона, – а он многократный чемпион Франции и обладатель Кубка Европы – за пределами Пятой Республики его помнят по инциденту с голкипером сборной ФРГ Тони Шумахером в полуфинале чемпионата мира-1982.

Игравший защитника-либеро француз мог сделать серьезную заявку на проход в финал за полчаса до конца матча. Он внезапно оказался ближе всех к воротам, получил отличный пас от Мишеля Платини и вышел один на один с вратарем. Шумахер не придумал ничего лучше, как прыгнуть в полевого всей массой своего тела, чтобы завалить того на газон.

Платини позже рассказывал, что Баттистон после того столкновения мог умереть. Первые несколько секунд у него не прощупывался пульс, лицо было бледным. Медики оперативно доставили защитника в больницу и поставили диагноз: перелом шейных позвонков и обширная травма челюсти. После такого действительно можно больше не встать на ноги. А Шумахер не получил даже желтую. Обескураженные таким судейским произволом французы сначала проиграли в дополнительное время, а в матче за третье место и вовсе лишились даже бронзовых медалей: лучшие игроки сборной отказались играть после травмы Баттистона и на поле вышел резервный состав.

Фото: imago sportfotodienst/Imago/TASS

Но история француза была далека от завершения. Он семимильными шагами шел на поправку, уже через несколько месяцев приступил к тренировкам, захватил еще одно чемпионство с «Бордо» и вывел сборную на ЧЕ-1984, на котором Франция завоевала «золото». Так легендарный француз вернулся на поле после страшной травмы только для того, чтобы стать еще сильнее.

Пикабо Стрит

Пережить одну травму – это тяжело. А что происходит в голове спортсмена, когда травмы сыплются одна за одной – вообще за гранью понимания. Это психологически тяжело. Но Пикабо Стрит выдержала. Одна их лучших горнолыжных спортсменок в истории США допустила досадную ошибку на ОИ-94 и получила лишь серебро. Но уже к Олимпиаде в Нагано она подходила в такой великолепной форме, что готова была выиграть золотую медаль с огромным отрывом от преследовательниц.

И тут случилась травма колена. Одна из самых неприятных для спортсменов, реабилитация всегда затягивается, даже если операция прошла успешно. Стрит потребовался год, чтобы оправиться от повреждения. Казалось, за оставшееся время подготовиться к Играм в Нагано невозможно. Но она вернулась на прежний уровень и получила свое олимпийское золото в супергиганте. Пожелания длинной и продуктивной карьеры, однако, оказались преждевременными. Месяц спустя она упала на трассе в Швейцарии, получила перелом берцовой кости и разрыв связок на двух ногах.

На этот раз восстанавливаться пришлось два года. И снова Стрит показала свой характер и сумела вернуться в большой спорт. Она даже отобралась на ОИ-2002, но, конечно, даже стоять на своих двоих после таких травм – это чудо. Американка осталась на 16-ом месте, но в США ее чествовали как медалистку – за волю и силу духа.

Марио Лемье

История канадского «Супермарио» – одна из самых вдохновляющих в истории мирового хоккея. Ему пришлось перенести невероятное количество операций и реабилитационных процедур, но каждый раз он возвращался на лед еще более сильным игроком, чем прежде.

В конце восьмидесятых он творил что-то невероятное. Борясь с острыми болями в спине, Лемье играл лучше всех в НХЛ, набирая по 100 и более очков практически каждый сезон. Перед розыгрышем Кубка Стэнли-90 врачи диагностировали у него смещение дисков и прооперировали хоккеиста. Однако боли не прошли. Оказалось, что хирурги использовали нестерильные инструменты и занесли в позвоночник игрока инфекцию. В 25 лет Марио несколько месяцев был прикован к больничной койке. В прессе поговаривали о завершении карьеры.

Но «сдаться» – это не про Лемье. Он прошел курс реабилитации и уже через год вновь оказался на площадке. А затем дважды подряд помог родным «Пенгвинз» выиграть самый престижный трофей клубного хоккея. Всего через полгода после второго Кубка у Марио обнаружили болезнь Ходжкина.

Фото: Vincent Pugliese/Zuma/TASS

Провести несколько месяцев в больнице и вернуться в хоккей лишь на полтора сезона, чтобы узнать о своей злокачественной опухоли. Многие бы не выдержали, но только не Лемье. Он точно знал, что победит любую болезнь и еще поможет Питтсбургу. Из-за различных вскрывавшихся то тут, то там болячек хоккеист полностью пропустил сезоны 94/95,97/98,98/99 и 99/00. Но когда «Супермарио» играл – он непременно был одним из самых блистательных игроков «Пенгвинз».

С 2000 года великий игрок, поборовший все свои проблемы, провел еще шесть сезонов. За это время он выиграл Олимпийские игры и чемпионат мира с Канадой, а также регулярно участвовал в матче всех звезд. Карьеру он закончил в 40 лет, а затем стал владельцем родного клуба, приведя его к победам еще не один раз. Но это уже совсем другая история.

Майкл Милтон

История Милтона уникальна тем, что самое страшное он пережил еще в детстве. И не смотря на юный возраст, лыжник не отказался от спорта, а только больше загорелся желанием выигрывать медали и кубки.

В возрасте девяти лет у Майкла диагностировали рак костей. Медики ампутировали ему ногу выше колена и сказали, что с мечтами о лыжах придется расстаться. Молодой человек не согласился и продолжил тренироваться на одной ноге. Уже в 14 лет в 1988 году он поехал в Инсбрук на свою первую Паралимпиаду.

На ОИ-88 он не смог выиграть ничего – скорее всего, в силу возраста и неопытности. А вот следующие его достижения уникальны. Милтон является одним из немногих спортсменов в истории, которым удавалось выиграть хотя бы одну медаль в каждом соревновании с 1992 года. В 2002 году он и вовсе выиграл золото Паралимпиады буквально в каждой лыжной дисциплине. Также он является первым австралийцем, завоевавшим олимпийскую медаль в зимних видах спорта.

Милтон по праву считается одним из самых известных австралийских спортсменов, его часто приглашают в школы, чтобы мотивировать детей заниматься любимым делом, несмотря ни на что.

Эдуардо да Силва

Бразильский хорват мог стать для лондонского «Арсенала» если не новым Тьерри Анри, то как минимум добротным игроком, который будет забивать свои 20 за сезон. Но все изменилось за один вечер 23 февраля 2008 года. В матче с «Бирмингемом» Эдуардо столкнулся с Мартином Тейлором и получил открытый перелом ноги.

Год восстановления, утомительные тренировки и, наконец, возвращение. Правда, да Силва был уже совсем не тот. Из игрока основного состава лондонцев он превратился в нападающего-джокера, который выходит ближе к концу второго тайма. На большее у Эдуардо просто не хватало сил. Несмотря на то, что в 2009 году с ним перезаключили контракт, всем было понятно, что бразильский хорват уже не тянет уровень АПЛ и с ним нужно расставаться.

Фото: Tomislav Miletic/PIXSELL/PA Photos/TASS

Он перешел в донецкий «Шахтер» и стал там одним из самых значимых игроков. С помощью да Силвы «горнякам» удалось завоевать четыре чемпионства и четыре Кубка Украины. Неплохо себя показывал Эдуардо и в международных матчах, помогая «Шахтеру» одерживать яркие победы в ЛЧ и ЛЕ. Но возраст и травмы все же дали о себе знать, в 2016 году форвард ушел из украинского клуба. Сейчас он играет в польской «Легии». Но такая длинная карьера после открытого перелома с осложнениями – это само по себе чудо, за что Эдуардо и его врачам можно только похлопать.