Ирина Салтыкова: Мне давно стыдно перед своей дочерью

16:22 28/05/2018

Популярная певица и успешная бизнес-леди Ирина Салтыкова - звезда эстрады, которая редко общается с журналистами. Много лет она живет в загородном особняке в Подмосковье, мало появляется на публике и старается не обнародовать новости своей личной жизни. Но для ведущего программы «Достучаться до звезды» Ильи Легостаева звезда все же сделала исключение. О том, где Ирина Салтыкова взяла деньги на строительство дома и какие продукты она ест для поддержания идеальной фигуры – смотрите на телеканале «МИР». 

Среди твоих коллег до сих пор ведется дискуссия о том, где удобнее жить – в центре города или за его пределами. Ты этот вопрос для себя уже разрешила? 

Ирина Салтыкова: Однозначно, для меня он даже не стоит. У меня есть любимая квартира на Пречистенке, которую я безумно люблю, и когда прихожу туда, сердце радуется. Но жить в городе я не могу, уже привыкла к загороду, и мне очень нравится. 

А давно ты перебралась сюда? 

И. С.: В этом году будет 10 лет. 

Мы познакомились еще в 90-х годах, и ты мне всегда казалось такой независимой звездой и самостоятельным человеком. В доме от лампочки до лестницы все тоже сделано под твоим контролем?  

И. С.: Конечно, я никому не доверяла в таких вопросах. Да, в этом доме есть я, это все мое внутреннее воплощение, но помогала мне очень талантливая девушка-дизайнер. 

Вижу фотографии, где изображена юная наследница этого дома – дочь Алиса. Она готовится стать балериной? 

И. С.: Она профессиональная балерина, певица и музыкант, я очень ей горжусь. Здесь ей лет 7-8, и это только начало балетной школы. На других фотографиях ей 25, но выглядит она на 17. 

Это, наверное, в маму...

И. С.: Не сомневаюсь, только в маму (смеется)

Когда она заявила, что хочет стать артисткой, как ты отреагировала? 

И. С.: Я с детства ей говорила, что это сложная профессия, и слава совсем не обязательна для личной реализации девушки. Она, как послушный ребенок, сначала не хотела, но, когда стала взрослой, поступила сначала в университет в Лондоне по профилю кино и драматургия, потом решила пойти учиться в вокальный университет, и в последнее время стала писать музыку и тексты.

Как я уже сейчас могу быть против, если я понимаю,что это самостоятельный творческий человек, которому нужно реализовывать себя? Это и есть счастье в жизни для нее, поэтому я поддерживаю дочь, как могу. 

Главный стереотип про популярных людей: в шоу-бизнесе все мужчины – нарциссы, а все женщины не умеют готовить. Насколько ты согласишься с этим? 

И. С.: Нет, что ты, абсолютно не согласна. Все люди разные, в шоу-бизнесе тем более. Я очень люблю готовить: у меня миллион всяких книжек, которые я использую вдоль и поперек – это не то, чтобы мне подарили и они остались лежать на полке. Сейчас в интернете много всего есть, но я люблю готовить по книгам, устраивать себе праздник живота и вообще вкусно поесть. 

Глядя на твою фигуру, хочется тогда спросить, куда все это испаряется? 

И. С.: Бегаю, двигаюсь. Но вообще в моем холодильнике есть все, я никогда не сижу на диетах и не собираюсь этого делать, потому что для меня это невозможно. Я люблю сладкое и вредное. Правда, холодильник у меня не часто забит, сегодня вы пришли, например, к полупустому холодильнику. Здесь вишня со своего огорода, моя смородина красная и белая, из которых я делаю морсы. 

То есть никаких обедов, которые доставляют на дом с расчитанными калориями? Это ведь сейчас так модно. 

И. С.: Нет, что ты. Вот, взгляни – в морозилке у меня целый отсек яблок со своего сада. Из них я делаю шарлотку всю зиму. 

Покупка недвижимости – это очень ответственный шаг, приходится копить, распланировать как-то свою ближайшую жизнь. Для тебя это было легко? 

И. С.: Я вообще не умею копить. Дом я купила совершенно случайно: у меня подруга давно живет здесь. И я ее однажды спросила, как она умудряется так далеко ездить в Москву и не мешает ли это ей. «Нет, мне нравится, все хорошо», – ответила она. И когда я купила этот дом и въехала в него, я поняла, что хочу остаться здесь жить. Делала я его по своему сердцу: чтобы было тепло, очень светло, так что дом получился девичьим. 

Вложено в него много честно заработанных гонораров, не украденных, не награбленных. Хотя, наверное, было можно ограбить и Салтыкова (смеется). 

Здесь есть даже камин! Все сделано в стиле модерн, так необычно. Часто тут происходят вечеринки, приходят гости? 

И. С.: Относительно часто летом и реже зимой. 

А чем занимаешься тут в свободное время?

И. С.: Усиленно учу английский. Сегодня первый раз написала сочинение про свою подругу. Занимаюсь с преподавателем, сижу, кроплю. Вызвано это тем, что вообще у меня дочь постоянно учится, и мне уже давно перед ней стыдно за то, что я не такая. Если в шутку, то вдруг Алиса выйдет замуж за англичанина? И о чем он будет говорить, мне же надо подслушать, нужно будет общаться с внуками. 

У нее уже появился какой-то иностранный спутник в перспективе? 

И. С.: Нет, если бы. У нее на уме пока только учеба. 

Алиса большую часть времени проводит в Лондоне и приезжает к тебе только время от времени. Много времени проводит в Москве? 

И. С.: Нет, она бывает не часто, она уже очень стала похожа по менталитету на британку. По крайней мере, по одежде, поведению. За границей она живет большую половину своей жизни. 

А ходит такой слух, что где-то в этом доме есть комната для потенциальных внуков, это правда? 

И. С.: Да, есть, на всякий случай запланировано. 

Тут очень элегантно стоят два прибора. Извини за бестактный вопрос, но для кого обычно накрыт второй прибор? 

И. С.: Я, конечно, говорю правду, но не всю (смеется). Это секрет фирмы. Вся страна хочет выдать меня замуж, но люди очень наивные. Уже, по-моему, в моем возрасте неприлично выходить замуж. Если я узнаю, что этот мужчина достойный, может, и покажу его вам, но пока не могу. 

Эта скрытность – это суеверие? 

И. С.:  Нет, никакого суеверия, я верующий человек, так что гадалки и суеверия мне не близки. Просто я в жизни много ошибалась, обжигалась, поэтому и не говорю. 

Как ты считаешь, у твоего брака был второй шанс, или же то, что случилось, было логичным завершением истории? 

И. С.:  Я думаю, что бог делает все к лучшему. Мы абсолютно разные, так что с его мировоззрением мне было слишком сложно. Наверное в тот период отношений было нужно, чтобы я сделала что-то важное для зрителей, чтобы у нас появилась Алиса. Меня такой, какая я сейчас есть, тоже бы не было. 

Вы с Виктором поддерживаете «дипотношения», нужно сказать...Это без усилий получается? 

И. С.:  Это вы ничего не забыли, а я точно все забыла, что было (смеется). У нас друг к другу бестолковое безразличие. Если что-то касается Алисы, то эмоции, может, какие-то у меня и будут. Но Алиса не общается сейчас с отцом. 

Предлагаю совершить маленькое путешествие в 90-е, когда у тебя разворачивалась активная карьера. Когда ты только стала снимать стартовые клипы, сколько у тебя был стартовый капитал? 

И. С.:  Я тогда даже не догадывалась, что все это может принести славу и успех. Все просто шло само собой. Я рада, что быстро стала зарабатывать деньги, потому что все, что у меня было за душой – малогабаритная квартира и все. Мои клипы запретили за излишнюю эротичность многие федеральные каналы, хотя по тем временам это было скромно. 

Тебя это расстраивало или забавляло? 

И. С.:  Конечно, расстраивало, потому что я хотела зарабатывать деньги. 

Смотрите программу «Достучаться до звезды» с Ильей Легостаевым каждую пятницу в 3:25 по московскому времени на телеканале «МИР».