Онколог из Петербурга объявил войну раку. И как медик, и как пациент

19:33 17/06/2018

В России поставлена задача к 2024 году увеличить продолжительность жизни до 80 плюс. Здесь много еще нужно сделать. Самое важное – вкладываться в медицину. Чтобы и в глухой деревне, и в городе люди на равных могли получать своевременную помощь. Чтобы снижать смертность. Чтобы меньше было онкологии. А это пока самая настоящая беда. Сегодня борьба с раком – это государственная программа, на которую власти обещают выделить один триллион рублей. Цель – построить новые онкологические центры по всей стране, обучить новых специалистов, обеспечить больницы нужными препаратами. И выстроить цепочку: пациент – врач – диагностика – лечение. Если все это получится, рак легко будет победить. Онколог из Петербурга Андрей Павленко тоже объявил войну раку. Объявил и как медик, и как пациент. Еще в марте у него диагностировали рак желудка. Третья стадия, агрессивная форма опухоли. Но он не сдается. Онкология или жизнь? Исповедь врача: 

...Меня зовут Андрей Павленко. Мне 39 лет. Я хирург-онколог. Давно решил заниматься медициной. Если быть точным, с первого класса средней общеобразовательной школы хотел стать хирургом. Поэтому, видимо, шел к этому всю жизнь. Когда я в первый раз пришел в операционную, у меня был шок. Заглянув в рану, когда хирург вырезал банальный аппендицит, я не понял, как они в этом разбираются. Там все красное. Как это? Я не стану хирургом. Это невозможно. В настоящее время я руковожу онкологическим центром многопрофильной клиники. Из-за нерегулярного питания и погрешностей в диете у меня получилась эрозия на слизистой оболочке – и желудок начал болеть. Я сделал себе гастроскопию, думая, что это гастрит или язва. И оказалось, что это инфильтративная опухоль.

«Мы вместе надавили на него, чтобы он сделал ФГДС. Он выполнил эту процедуру. И когда он пришел после нее, он уже сказал нам, что там не очень хорошее дело», – говорит врач-ординатор Владислав Осетник. «Я целый день ходил и не понимал. Будто какая-то пустота внутри. Меня очень поразило, как Андрей Николаевич отреагировал на это все. Он ни дня после этого не пропустил работу. Он был точно в таком же состоянии духа, мужественно все перенес», – продолжает он. 

«Это было как обухом по голове, если честно. Я вообще не представляю, как можно так держаться», – говорит хирург-онколог Алексей Сахаров.

Супруга поплакала, не без этого. Я ее успокоил. По большому счету очень быстро все пришли в норму, увидев, что страха нет, – есть четкое понимание, что нужно делать, что ситуация не безнадежная и что нужно бороться. Я прошел уже третий курс химиотерапии. Следующий курс у меня через неделю.

«Он пришел к нам в ординаторскую и сказал: ребята, хотите прикол. Взял клочок волос, и они у него в руке остались, сказал, что едет домой бриться. И мы, недолго думая, решили, что это знак и что мы должны поддержать. И мы поехали и подстриглись», – говорит врач-ординатор.

Все сидят на местах, все нормально, все штатно. Но все почему-то в шапочках хирургических. Обычно в ординаторской без шапочек. Они все поднялись и сказали: Андрей Николаевич, мы с вами. Комок подкатил к горлу.

«Он мог бы выключиться из всего этого и заниматься своей болезнью. Но, слава богу, и здесь Андрей всех удивил: он не то что не выключился, он с тройной силой взялся за работу», – отмечает врач онколог-уролог Имран Джалилов.

«Это идеальный врач и идеальный пациент в одном лице. И нас попросили помочь Андрею стать лицом этого заболевания. Задача Андрея Павленко – сделать так, чтобы в тот гарантированный срок жизни, который у него есть, он смог изменить ситуацию в стране в части онкологического лечения. А Андрей делает все для того, чтобы дать людям шанс увидеть и услышать, что это не приговор», – говорит руководитель отдела спецпроектов  портала «Такие дела» Сергей Карпов.

Самая интересная история – это история с непредсказуемым концом. Вне зависимости от того, как будут развиваться события, поверьте: выход есть всегда. Бороться нужно до последнего.....

В пятницу от Андрея Павленко появилось очень важное сообщение: он прошел компьютерную томографию.
Результат химиотерапии – опухоль уменьшилась в два раза, отдаленных метастазов нет.