«Фантастические твари» и теория от Muse: новинки недели в кино и музыке
Большие экраны штурмуют «Фантастические твари-2», Imagine Dragons выпускает аудиосагу, а MUSE снимают триллеры. Корреспондент «МИР 24» – о том, что нового появилось в музыке и кино за минувшую неделю.
Еще один из рода Дамблдоров
Главной новинкой проката недели стала семейная драма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Это вторая часть приквела об истории Гарри Поттера. Действие фильма разворачивается в той же волшебной вселенной, но на 70 лет раньше – в 1927 году.
Герой повествования, как и в первой части, - эксцентричный британский магозоолог Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн), который по просьбе молодого профессора Альбуса Дамблдора (Джуд Лоу) приезжает в Париж. Его миссия - отыскать темного мага Геллерта Грин-де-Вальда (Джонни Депп), который набирает сторонников из числа молодых волшебников по всему миру и мечтает подчинить себе весь немагический мир. К Саламандеру присоединяются его друзья из Нью-Йорка: сестры Тина и Куинни Голдштейн, а также маггл Якоб Ковальски.
За экранизацию сценария Роулинг снова взялся проверенный режиссер из мира «поттерианы» – Дэвид Йейтс. Он снимал четыре последних фильма о Гарри Поттере и уже заявлен как главный режиссер для трех будущих эпизодов «Фантастических тварей».
Одно из неоспоримых достоинств нового фильма – ежеминутные «пасхалки» и попытки переосмыслить историю Мальчика-который-выжил. Например, зритель узнает тайну Нагайны, верной спутницы Волан-де-Морта. За 70 лет до появления Гарри Поттера Нагайна была актрисой бродячего цирка, которая превращалась в змею на потеху толпы и однажды не смогла вернуться в обличие человека. Сам Саламандер – автор учебника о магических существах, по которым будут учиться все последующие поколения студентов Хогвартса.
Источник: Caro Premier Film Company
В одной из сцен «Фантастических тварей» появляется алхимик Николас Фламель – тот хранит на туалетном столике экспонат, сильно напоминающий философский камень. И, конечно, в кабинетах Хогвартса руководит дисциплиной все та же профессор МакГоннагалл в узнаваемой высокой шляпке, а студенты Дамблдора отрабатывают заклятье «ридикулус» на знакомых зрителю боггартах, с которыми через много лет будут сражаться Гарри Поттер и компания.
Но не только в деталях заметно, как сильно авторы оглядывались на сюжет фильмов о мальчике со шрамом-молнией. Альбус Дамблдор снова в оппозиции у Министерства магии, именно под его крылом вырастают самые темные маги современности (в юношестве Дамблдор дружил с Грин-де-Вальдом), а злые силы снова пытаются уничтожить маглов и истребить полукровок. Вместо Мальчика-который-Выжил появляется юноша Криденс, который, как и Гарри, весь фильм ищет своих родителей и пытается восстановить события прошлого.
Из-за слишком прямолинейных отсылок у зрителя может возникнуть ощущение, что он лучше авторов знает, чем окончится та или иная сцена. Но для повзрослевших поклонников «поттерианы» новые «Фантастические твари» – способ поймать мурашки от одной только заставки фильма, где звучит узнаваемая «поттеровская» мелодия.
Научная фантастика от Muse
Одна из самых успешных групп стадионного рока - британцы Muse – выпустили синтирок-альбом Simulation Theory. Работу над диском музыканты анонсировали еще в начале 2017, и ожидание поклонников полностью себя оправдало.
Восьмой альбом группы получился разноплановым: здесь и высокотехнологичная музыка, и драматичный вокал Мэттью Беллами, и ориентальные мотивы, и классические для рока гитарные партии и даже фирменный брейк-бит от Timbaland, продюсировавшего пластинку.
По словам самих музыкантов, при создании альбома они ориентировались на научную фантастику Стивена Кинга, Джорджа Лукаса, Джона Капентера, жанровые фильмы и в целом поп-культуру 80-х годов. Не случайно обложку Simulation Theory создал Кайл Ламберт, известный по работе над художественным оформлением научно-фантастического сериала Stranger Things братьев Даффер.
Кстати, именно благодаря этому музыкальному разбегу между стилями и жанрами альбом понравится и любителям рок-баллад, и инди, и электронной музыки. Единственного, чего в нем нет – так это рэпа и агрессивных битов. За что коллективу в век главенства речитатива – отдельное спасибо.