Эксклюзивные изделия для замка Максима Галкина и Аллы Пугачевой, надвратная башня Иерусалимского монастыря, шестиметровое медное дерево – в копилке кузнеца Дениса Аксенова множество работ, которыми он может гордиться. Почти 20 лет Аксенов проработал обычным кровельщиком: клал и ремонтировал крыши, засыпал на стройках от усталости и мечтал о том, что когда-нибудь будет заниматься прибыльным делом, которое приносит не только деньги, но и удовольствие. Но эта история не только о том, как стать успешным предпринимателем, она еще и о том, как помогать раскрывать таланты тех, у кого ограничены возможности.
Из строителя в художники
В мастерской Аксенова кипит работа. Сегодня здесь трудятся мастера, которые делают изделия по эксклюзивным эскизам художника. Но даже это не спасает его от десятка телефонных звонков.
«Я не планировал этим заниматься, просто строил крыши в Москве. Мне не нравилась эта работа. Я был молод, мне хотелось гулять, ходить по дискотекам, а я засыпал на крышах по утрам. На крыше я начал работать с 15 и проработал на ней 20 лет. В 25 я стал читать немецкую литературу, чтобы развиваться как кровельщик. Я просто устал лазить по крышам и решил, что буду делать комплектующие для кровли. Нашел комнатушку и уже через три месяца пришел интересный заказ из Иерусалимского монастыря», – рассказывает Аксенов.
Проблему поиска последующих заказчиков кузнец решил весьма оригинально. Обошлось без социальных сетей и платной рекламы.
«Я сделал за свои деньги медный колпак, поставил его на машину и два дня ездил с ним по поселку. Так я и нашел заказчиков. Сначала это было не творчество, а просто заработок. Со временем захотелось предлагать людям что-то более интересное и красивое. Среди значимых работ сегодня: замок Аллы Пугачевой и Максима Галкина, большое шестиметровое дерево, две большие химеры в Мытищах и в Мартемьяново две гаргульи на особняке», – говорит кузнец.
Когда Аксенов бросил сложную, но стабильную работу, он еще не был уверен, что новое занятие окажется прибыльным. Все его действия - одна сплошная авантюра. Так было и с замком Галкина и Пугачевой. По иронии судьбы, в день, когда художник получил крупнейший заказ, в его семье произошло роковое событие.
«Накануне мой отец упал на работе с девятиметровой высоты, расколол себе череп, сломал два ребра и ногу. Я ездил в больницу, чтобы перевести его в НИИ им. Бурденко, потому что он уже умирал. На моей машине висело объявление, что я делаю медные изделия. На дороге меня остановил прораб и пригласил в замок Максима Галкина, чтобы просто сделать подоконники, отливы и что-то еще. Когда мы попали в замок, у нас не было планов сделать то, что там сейчас находится. Я ему предложил, а потом приехал домой и понял, что вляпался. Я никогда раньше этого не делал», – признается Денис.
Бизнес Аксенова сегодня процветает, заказы поступают от состоятельных клиентов, которые узнают о мастере через «сарафанное радио». Но он поправляет: бизнесменом его называть не стоит, лучше предпринимателем.
«Бизнесмен – это человек, который зарабатывает деньги на деньгах, у него нет интереса сделать что-то значимое, он просто умножает капитал. Мы – предприниматели – создаем атмосферу, в которой нам комфортно, к нам приходят люди, которым тоже в ней комфортно, и мы на этой волне движемся вперед и зарабатываем попутно деньги», – объясняет мастер.
Научить ремеслу можно абсолютно всех
Сегодня у Аксенова новая цель - не только создавать красивые вещи и зарабатывать на этом, но и помогать людям. Например, Денис регулярно проводит мастер-классы для детей и взрослых с особенностями развития, показывая на практике, что для них тоже нет ничего невозможного.
«Научить ремеслу можно абсолютно всех. Буквально вчера мы проводили мастер-класс для детей с ограниченными возможностями. На наших глазах они своими руками создали эксклюзивные изделия из меди», – объясняет кузнец.
Огорчает лишь один факт, отмечает предприниматель, что сегодня многие люди с трудоспособной группой инвалидности не могут устроиться на работу. В свою очередь, Денис готов обеспечить рабочим местом в своей мастерской любого человека, который готов трудиться.
«Почему нет, если человек будет делать что-то наравне со всеми. Однажды я познакомился с молодым человеком в ЦДХ. Он там фотографировал. Оказалось, что у парня ЦДП и вторая группа инвалидности. Но вы не представляете, как он фотографирует. Мы с ним подружились и договорились, что он будет фотографировать наши мастер-классы», – рассказывает мастер.
«Знаете, эти люди среди нас и они ничем от нас не отличаются. Они все очень открытые и дружелюбные. Они не жалуются на то, что у них жизнь не удалась, не ноют. Это очень сильные люди», – говорит Аксенов.
Читайте также: