Дом добра. В Ленинградской области построили центр для приемных семей

20:27 31/03/2019

Герои следующей истории привыкли полагаться только на себя, а цель их жизнь – помогать другим. В Ленинградской области благотворители построили центр приемных семей. Там побывал корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.

Теперь у Ани все, что должно быть у пятнадцатилетнего подростка: уроки, друзья, а главное – родители. Аню бросили в роддоме, оттуда она попала в детский дом. Пять лет назад Надежда с мужем ее удочерили.

«Она не могла ни есть, ни пить. Она не понимала, что такое завтраки обеды и ужины. Стол стоял накрытый постоянно, она подходила и говорила: «ку», потом «спа», потом «пи» и все. И так в течение дня она постоянно ходила по кругу. Ляжет на кровать – полежит, сядет за стол - поест. Она была как зверек: кусала мне руки, у меня шрамы до сих пор», – рассказала мама Ани Надежда Амбарцумова.

А еще дралась, кидалась на людей и ругалась матом. Все, на что она могла рассчитывать это психиатрический интернат для умственно отсталых. Ради дочери Анины новые папа и мама оставили городскую квартиру и переехали сюда – в Вырицу. 

С Ани и началась история центра приемных семей «Умиление». Несколько друзей из духовной семинарии помогали больным детям в интернатах. К ним постепенно присоединялись волонтеры – они и стали первыми приемными родителями. За счет благотворителей удалось построить дом в Ленинградской области. Кто и сколько пожертвовал здесь обсуждать не принято. В центре живет 16 детей и их новые родители. Быт у семей общий, комнаты отдельные. Массажист, реабилитолог и психолог приезжают ко всем сразу.

«Когда он остается один на один, из него то зло, с которым он когда-то столкнулся, начинает транслироваться, еще динамика его увеличивается. Тогда этой семье сложно в одиночку решить эту проблему – воспитать этого сироту», – отмечает исполнительный директор благотворительного фонда «Православная детская миссия» отец Варнава (Снытко).

Назару было два дня, когда родители решили, что он им не нужен. У мальчика редкое заболевание – синдром бабочки – очень чувствительная кожа, как крылышки у насекомого. Теперь его мамой стала Ирина, она больше 25 лет работала бухгалтером, у двух ее взрослых сыновей свои семьи.

«Мы с мужем всю жизнь жили ради детей. У нас была дружная семья, мы путешествовали, но дети выросли и какая-то образовалась дырка. Вот есть муж, ему нажарила котлет, вечером посмотрели телевизор, есть работа, но какой-то отдачи в жизни не стало», – говорит мама Назара Ирина Мингалимова.

Сначала Ирина навещала детей-инвалидов: по выходным водила в цирк, в театр, в кино. Но однажды решилась стать приемной мамой. Так у нее появились младший сын Назар, и еще три дочки. Планируются еще построение нескольких домов, в результате это должна быть детская деревня. В ней будут свой спортивный,  образовательный и реабилитационный центры. Пока готовы только два здания, там сейчас идет внутренняя отделка. Строители обещают закончить к лету.

Одной из первых сюда переберется Любовь Фокина с дочками – Любой и Дашей. Сначала хотела удочерить только Любу, но та отказалась расставаться с подругой. Так они с Дашей стали еще и сестрами. У обеих – отставание в развитии.

«У каждого человека есть крест, который он должен был выполнить. Я его, видимо, не донесла. И вот я его выполнила таким путем – взяла этих детей. И не я им помогаю, а они мне помогают исправиться», – рассказала Любовь Фокина.

В новой квартире девочки будут учиться самостоятельно вести хозяйство. Как любая мама Любовь Фокина надеется, что когда-нибудь они начнут взрослую жизнь и улетят из гнезда.