50 лет БАМу
От грандиозного проекта СССР до реконструкции в реалиях современной России.
29 сентября 1984 года бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского встретились на участке Куанда – Чара в районе будущего поселка Балбухта.
Ведущий программы «Евразия. Дословно» пообщался с руководителем Общества любителей железных дорог.
Перед отправкой на стройку все прошли специальное обучение. Теперь студенты – монтеры путей третьего разряда.
Большая часть строителей отправилась в Сибирь из Павлодара.
Строители отряда «Комсомолец Азербайджана» возвели на БАМе два поселка.
Заведующий московским отделом Института проблем транспорта Российской академии наук Владимир Цыганов в эфире «МИР 24» рассказал о значении БАМа при возведении Тихоокеанской железной дороги.
Военные строят БАМ на участке Улак – Февральск. Это 524 километра.
Магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира, ее длина – 4 287 километров.
В строительство вкладывалась каждая республика, привнося в архитектуру поселков и станций национальный колорит.
Одной из самых знаменитых советских строек, Байкало-Амурской магистрали, исполнилось полвека. Сегодня БАМ продолжает активно строиться. В этом году завершается второй этап модернизации. Как она проходит и для чего нужна, телеканалу «МИР 24» рассказал заведующий московским отделом Института проблем транспорта Российской академии наук Владимир Цыганов.
Гостем программы «Евразия. Дословно» на телеканале «МИР 24» стал советник президента России, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.
БАМ – это не просто железная дорога, а символ эпохи, говорят те, кто работал на Великой стройке
Президент отметил не только историческую ценность магистрали, но и ее современное значение для экономики страны.
Город считается столицей Байкало-Амурской магистрали. Поселок с населением в 200 человек превратился в современный город благодаря строителям железной дороги.
В планах увеличить грузопоток всего Восточного полигона железных дорог БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн.
В одном из поездов первостроители БАМа супруги Котовы отметили свою рубиновую свадьбу.
Для маленького Верхнезейска строители стали настоящим спасением. Вскоре здесь появилась автомобильная дорога.
Протяженность тоннеля – почти два километра. Работы начали в 2021 году. Сейчас на строительстве задействованы тысяча специалистов и сто единиц техники.
Российские железнодорожники приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона. Одним из главных его объектов должен стать второй Северомуйский тоннель.
Данная станция стала отправной точкой прокладки Байкало-Амурской магистрали. Полвека спустя участники всесоюзной стройки стали почетными гостями церемонии открытия обновленного вокзала.
Строительство БАМа, по словам гостя программы «Евразия. Дословно» Андрея Макарова, это большое общенациональное дело, которое нужно всей стране.
На «стройку века» Советский Союз потратил без малого 18 миллиардов рублей. Сейчас в развитие Восточного полигона железных дорог – БАМа и Транссиба – вкладывают триллионы.
За последние три года Тайшет сильно изменился в лучшую сторону благодаря инвесторам. Это самая западная точка БАМа.
Тайшет – самая западная точка БАМа и начало магистрали. Это крупнейший транспортный узел.
Сотни экспонатов рассказывают историю создания уникальных архитектурных объектов.
Всего на юбилей БАМа приедут более 700 ветеранов великой стройки. Праздновать 50-летие магистрали амурчане будут 6,7 и 8 июля.
Всего в этом году на железную дорогу трудоустроят около 18 тысяч студентов.
Этим летом в проекте участвуют более 100 отрядов из 36 регионов России.
Строители отряда «Комсомолец Азербайджана» прилетели на вертолете в поселок Улькан в 1975 году.
Какую роль в строительстве легендарной Байкало-Амурской магистрали сыграл Гейдар Алиев, смотрите в программе «Специальный репортаж».
Дата торжественного мероприятия выбрана неслучайно – 25 мая 1974 года на БАМ отправились первые добровольцы из Крыма.
50-летие Байкало-Амурской магистрали – повод еще раз вспомнить о приключениях, которые остались за плечами молдавских артистов из ансамбля песни и танца «Дюз-Ава».
Что вдохновляло молодых людей на освоение суровых территории и как строили БАМ в условиях вечной мерзлоты, смотрите в программе «Специальный репортаж».
Ориентировочный объем инвестиций составит более 3,7 трлн рублей.
Спустя 50 лет магистраль модернизируют. В будущем она сольется с Транссибом. Сейчас эту железнодорожную сеть называют «Восточный полигон железных дорог».
Сибирь настолько впечатлила оформителя, что на «всесоюзную стройку» он возвращался неоднократно.
«Если бы еще раз нужно было поехать на строительство Байкало-Амурской магистрали, я бы поехал!», – уверен участник строительства БАМа Геннадий Лучина. Воспоминания комсомольцев о стройке века – в программе «Специальный репортаж».
Корреспонденты газет и журналов съезжались на строительство БАМа. Каждый очерк со стройки века становился событием для читателей.
Появился второй путь, поэтому поездам теперь не придется пропускать друг друга из-за одной колеи.
Национальный ансамбль песни и танца «Дюз-Ава» из Комрата поехал на БАМ в составе 20 человек.
Перед казахстанцами стояла задача: проложить участок железной дороги к станции Новая Чара и построить одноименный поселок.
Свою историю рассказала учащаяся Иркутского государственного университета путей сообщения.
Она был одним из первых комсомольцев, кто отправился на всесоюзную стройку летом 1974 года.
Владимир Путин посетил торжественный вечер, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Как проходила стройка века, «МИР 24» рассказал почетный транспортный строитель СССР, заслуженный строитель Российской Федерации Валерий Шмидта.
Экспозиция рассказывает летопись строительства магистрали, одной из крупнейших железных дорог в мире.
Об этом президент России заявил на праздничном мероприятии по случаю 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Олег, как и многие, поехал на БАМ сразу после окончания института инженеров железнодорожного транспорта.
До конца 2024 года железнодорожники планируют уложить около 1300 километров рельсов, реконструировать 26 станций.