Мамаев и Кокорин: в зоне особого внимания

19:58 22/09/2019

Подробности личной жизни Павла Мамаева и Александра Кокорина давно уже превратились в телевизионный сериал. На этой неделе две звезды вышли на свободу, но это еще не конец истории. Адвокат спортсменов уверял журналистов – они исправились. Впрочем, у многих большие сомнения. Все подробности у корреспондента «МИР 24» Дмитрия Барбаша.

Такой ажиотаж редко увидишь даже на играх Лиги чемпионов. С шести утра журналисты взяли в плотное кольцо выход из исправительно-трудовой колонии №4. День начался со скандала: отчим Александра Кокорина Кирилл Логинов приехал на автомобиле Mercedes-Benz AMG G 63. Стоимость такой машины начинается от 14 млн рублей. Люксовый внедорожник не смог разъехаться с представителями СМИ.

«Я не увидел, что габариты автомобиля находятся чуть дальше от моих ног. И он начал резко сдавать, проехался, я считаю, что это намеренно было», – заявил пострадавший журналист. 

Пострадавшему вызвали скорую, Кириллу Логинову – сотрудников ДПС. Футболисты тоже прессу проигнорировали. Под прикрытием адвоката они сели в машину и умчались в Москву. Почти год вся страна следила за судьбой Александра Кокорина и Павла Мамаева. Новости с их участием не сходили с первых полос.

В этом деле были и загадочные танцовщицы, и счет из ресторана на несколько сотен тысяч рублей. Приехав из Петербурга в Москву, они отмечали годовщину дружбы. 12-летний виски лился рекой. Утром 8 октября 2018-го компания устроила драку на улице, потом в кафе. Здесь стулом по голове получил чиновник Минпромторга Денис Пак. Адвокат футболистов потом сказал: биоритмы не совпали.

«Есть такие праздники, например, свадьба, которую несколько дней гуляют. Если мы с вами в будний день вдруг пересечемся с этой компанией – она еще не ложилась – нам покажется, что эти люди ведут себя неподобающе», – сказал адвокат Вячеслав Барик.

Пока шел суд, в российском интернете появились десятки фотожаб о том, как футболисты умеют бить, но не умеют забивать, и как любят шампанское по 500 евро за бутылку. В 2016-м после проигрыша сборной Кокорин и Мамаев в одном из клубов Монако заказали элитного алкоголя на 250 тысяч евро. Но были и те, кто драчунов поддержал. Пока Кокорин и Мамаев сидели в СИЗО «Бутырка», музыканты одноименной группы написали песню в их поддержку. 

«У пацанов случилась беда по пьянке. Все мы можем оступиться в этой жизни, живем мы по принципу: не суди, судим не будешь», – говорит лидер группы «Бутырка» Олег Симонов.

В итоге суд приговорил братьев Кокориных к полутора годам колонии общего режима. Мамаев и Протасовицкий получили год и пять. Отбывать наказание штрафники отправилась в Белгородскую область. И в исправительной колонии №4 нападающий «Зенита» и полузащитник «Краснодара» вне игры не остались: они постоянно тренировались и даже сыграли официальный матч.

«Я с такими игроками, такого уровня как они, не играл никогда. Очень хотелось выступить на одной поляне с такими профессионалами. Уровень у них очень высокий», – отметил игрок ФК «Салют» г. Белгород Андрей Ивантеев.

Бывшие игроки сборной России в колонии защищали цвета команды заключенных «Золотой лев». Им противостоял белгородский «Салют» – клуб выступает в профессиональной футбольной лиге.

«Играли жестко. Сначала думали, дыр-дыр будет, а оказалось, с первых минут Мамаев начал прессинговать. Сложно играть персонально с Кокориным, Мамаев больше разрушитель», – добавил Андрей Ивантеев.

Потом, за чашкой чая и тарелкой лагерного супа, игроки рассказали о своих злоключениях.

«Первые два месяца мы вообще не понимали, что происходит. Думали, нас сейчас отпустят, а потом поняли, что ничего хорошего не будет», – признался Александр Кокорин. 

За образцовое спортивное поведение братьев Кокориных и Павла Мамаева освободили условно-досрочно. Их товарища  Александра Протасовицкого суд оставил отбывать весь срок, который заканчивается в декабре. По официальной версии, в УДО ему отказали из-за неубранной кровати.

«Есть правила внутреннего распорядка, в том числе там прописано и правило корректного заправления кровати, порядка в тумбочках. Индивидуально этот факт не может являться отказом в УДО. Я думаю, там были другие нарушения режима», – предполагает адвокат Вячеслав Василевский.

Одно административное нарушение, и опять за решетку. Следить на воле нужно даже за эмоциями на футбольном поле.

«Звука мы, конечно, не слышим, но видим по губам, как они выражаются. Самое распространенное, и этим изобилует судебная практика, это мелкое хулиганство: распитие спиртных напитков, нецензурная брань, грубое приставание к гражданам», – добавил Василевский.

Но в их услугах все равно заинтересованы сразу несколько футбольных клубов, невзирая даже на непогашенную судимость.

«Если бы такая возможность появилась, мы бы ее рассмотрели. И не стали бы футболистам ставить препятствий, опираясь только на то, что это вся история с заключением под стражей», – отметил пресс-атташе ФК «Урал» Никита Медведевских.

После освобождения Александр Кокорин отужинал в ресторане на несколько десятков тысяч рублей. Что примечательно, без спиртного. После отправился на медосмотр в родной «Зенит», но Российский футбольный союз не стал регистрировать нападающего Александра Кокорина. А «Краснодар» официально разорвал контракт с Павлом Мамаевым. И в этом году они точно не смогут сыграть в большой футбол.

Выйдя на свободу, спортсмены оказались в зоне особого внимания журналистов и букмекеров. Они принимают ставки, что, например, Александр Кокорин уже в 2020 году вновь окажется за решеткой. Коэффициент 9, то есть поставив 100 рублей, можно выиграть 900 рублей, а вот в благонадежность Павла Мамаева верят еще меньше – коэффициент его ставки 7,5.