Ушел по-английски: зачем принц Гарри отказался от титулов?

14:22 09/01/2020
Ушел по-английски: зачем принц Гарри отказался от титулов?
ФОТО : ТАСС / Facundo Arrizabalaga/PA Wire/PA Images

Британская королевская семья сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. С года на год в доме Виндзоров ожидают неизбежный переход престола к сыну королевы Елизаветы II, однако вместо приготовлений к правлению нового короля в Букингемском дворце все больше думают о том, как погасить многочисленные скандалы вокруг семьи и не уронить в грязь лицом окружение монарха.

Конечно, королевская семья, состоящая из самых знаменитых людей Великобритании, всегда была целью слухов и перемолвок, но со времен 90-х и скандала с принцессой Дианой, столь громких PR-провалов, как в последние годы, у приближенных королевы не было. И если в прошлом году принц Эндрю перетянул на себя звание главного скандалиста из-за своего интервью о Джеффри Эпштейне, приведшего к временному отстранению наследника от дел королевской семьи, то в остальное время Виндзоров больше всего штормит, конечно, от принца Гарри.

Бесшабашный второй сын принца Чарльза в какие только истории не попадал. То в нациста во время вечеринки вырядится, то вообще окажется абсолютно голым под прицелом камер в Лас-Вегасе. И вроде бы армия и личное влияние бабушки Елизаветы II смогли превратить его в порядочного семьянина (пусть и женился он совсем не на той, кого бы хотели видеть в Букингемском дворце), но 2020 год начался с новой напасти.

Никому не сказав ни слова, Гарри и его супруга Меган Маркл решили отказаться от всех своих регалий и престола, больше не принимать участие в официальных мероприятиях королевской семьи, да и вообще начать жить собственной жизнью с личным домом и зарплатой, а не в замке на деньги налогоплательщиков. Более того, бывшие герцог и герцогиня Сассекские хотят уехать из Великобритании в Северную Америку, судя по всему, в Канаду. Гарри лишь пообещал иногда возвращаться к любимой бабушке.

«Мы планируем распределить наше время между Соединенным Королевством и Северной Америкой, при этом продолжая выполнять свой долг перед королевой и Содружеством. Таким образом мы сможем растить нашего сына в королевских традициях, в которых он родился, а также сможем сосредоточиться на следующих шагах, включая основание нашей новой благотворительной организации», – написала пара в своем Instagram.

Инсайдеры из Букингемского дворца уже сообщают, что Елизавета была серьезно опечалена этим шагом, а отец и брат Гарри были в ярости, когда узнали о его решении. В официальном пресс-релизе королевская семья и вовсе отказалась верить в то, что решение принца окончательное. «Переговоры с герцогом и герцогиней Сассекскими еще только на ранней стадии. Мы понимаем их желание сменить обстановку, но это сложные вопросы, которые требуют времени», – говорится в заявлении. Сторонний наблюдатель вряд ли увидит в нем что-то необычное, а вот британские эксперты в один голос отмечают, что это чуть ли не самое агрессивное сообщение из дворца за последние десятилетия. Фактически это значит, что королевская семья не хочет принимать «отставку» Гарри.

Решение Гарри и Меган может быть в первую очередь связно с их усталостью от публичной жизни. Герцог и герцогиня не раз признавались, что им не по себе от постоянного внимания прессы. Вечно находиться под камерами – непростая задача, к тому же журналисты явно не любят молодую семью и вытаскивают на передовицы таблоидов любые неприятные подробности из их личной жизни. В расширенном заявлении на своем сайте Гарри написал, что сильно сомневается в компетенции тех журналистов, что сейчас входят в «королевский пул», и понадеялся, что в будущем будет работать только с молодыми авторами.

Еще в прошлом году чета объявила полноценную войну таблоидам, Меган даже подала в суд на газету Mail on Sunday за то, что журналисты смогли каким-то образом вскрыть ее личное письмо отцу и опубликовали снимки в интернете. Принц Гарри тогда заявил, что медиа занимаются травлей его жены. Такой же, какой когда-то подверглась принцесса Диана.

Впрочем, теперь вряд ли будет легче. Гарри может спрятаться от СМИ, но вот СМИ от Гарри не отстанут. Наверняка, уже в ближайшие дни в очередной раз начнут вспоминать все похождения принца, весь тот урон, что он мог нанести короне своими выходками. Желтые таблоиды обязательно вспомнят, что леди Ди, по слухам, активно изменяла мужу, и, возможно, Гарри вообще не имеет кровного родства с королевской семьей. История этого скандала еще далека от завершения.

Последней каплей стал шестинедельный отпуск в Канаде, в который семья уехала в декабре. Гарри, Меган и их сын Арчи провели прекрасное время втроем и, судя по всему, были серьезно впечатлены тем, как их жизнь в Северной Америке отличается от жизни в Европе. По приезде домой герцог и герцогиня в первую очередь отправились в канадское посольство, чтобы отблагодарить страну за столь радушный прием. «Видеть, как Арчи восхищается красотами Канады во время прогулки – это бесценно», – говорила Меган.

Пока что решение семьи вызывает больше вопросов, чем ответов. Гарри и Меган отказались от своих титулов, но при этом вознамерились «продолжать исполнять свой долг перед королевой». Что это значит и каковы будут их обязанности? Какие вообще отношения у них теперь будут с Букингемским дворцом? В заявлении по поводу поспешно принятого решения принца ничего не поясняется.

В конце 90-х годов британская королевская семья начала не очень заметную для иностранца, но очень важную для подданных трансформацию. Из клубка склок и скандалов в дворце попытались распутать прямую красную нить с идеальной семьей, в которой есть и мудрая женщина на троне – Елизавета II, и ее прямой престарелый наследник – принц Чарльз, который будет переходным вариантом. Наконец, у этой семьи есть будущее – молодой принц Уильям и его семья, которые и будут вести Великобританию вперед. А где-то вокруг них собрались многочисленные родственники, которые должны были помогать и оберегать прямых наследников. 20 лет в окружении монарха старались выстраивать этот образ. В этом свете решение Гарри для них – лишь прихоть, ставшая ударом в спину. В Букингемском дворце придется провести еще не одно общее собрание, прежде чем в королевской семье смогут понять, как действовать дальше.