Мужчины-маникюрщики – о странных клиентках, дискриминации и флирте на работе
00:00 23/02/202023 февраля в сознании россиян из Дня защитника Отечества превратился, скорее, в аналог 8 Марта – день, когда принято поздравлять всех мужчин, вне зависимости от того, служили ли они в армии. Мужчины, в свою очередь, не стесняются приходить в традиционно «женские» профессии. Бывший спецназовец и байкер, освоившие профессию мастера ногтевого сервиса, рассказали нам, как изменилось их отношение к женщинам и какие курьезы происходили с ними на работе.
Дмитрий Братчиков, 39 лет, Краснодар. Бывший спецназовец
«Наверное, я стал проще относиться к женщинам и к их переменам настроения. Посмотрел на мир их глазами, получается. Еще до работы мастером маникюра я начал изучать женщин, чтобы лучше понимать, как выстраивать отношения. Мой брак развалился, и нужно было провести работу над ошибками. Обучаясь в школе маникюра, я стал лучше понимать женщин, видеть, какие проблемы их интересуют, как они общаются. Иногда я чувствовал себя разведчиком в глубоком тылу: девчонки забывали, что я среди них, и начинали обсуждать своих мужчин и то, как с ними надо управляться. Было интересно послушать.
Я пять месяцев уделил своему обучению в сфере маникюра, и все пять месяцев улыбка не сходила с моего лица. Для девушек и женщин мужчина мастер – это очень непривычно, часто видел удивленные глаза. Девчонкам коллегам с моим появлением приходилось перестраиваться. Самое смешное – когда они рассказывали небылицы про нас, мужчин, забывая, что я сижу рядом и все слышу. Перед уходом домой, как правило, бросается фраза: «Пока, девчонки!». Я грубым басом отвечал за всех: «Пока, пока» – и это вызывало бурный смех.
Иногда я искал клиенток на сайтах знакомств под предлогом первой встречи, но это был мой маркетинг. Когда я работаю, я профессионал и мне некогда заниматься флиртом, поэтому попыток меня захомутать зафиксировано не было. Точно знаю, что клиентки других мастеров наводили справки о моем семейном положении, я долгое время о себе ничего не рассказывал, и это порождало массу слухов, что очень меня веселило.
Я всегда доброжелателен к людям, улыбка многое решает. Все мы люди, клиенты могут придти с не очень хорошим настроением, и это нормально. Наверное, самое неприятное – когда клиент опаздывает и смещает график мастера или начинает торопить. Это сказывается на качестве, у меня пару раз такое бывало. Спешка ни к чему хорошему не приводит. Перед сеансом нужно заранее планировать время и уточнять, сколько длится процедура, это позволит избежать недоразумений. Один или два раза клиентки отказывались идти к мастеру мужчине на этапе переговоров с администратором, но в студии мастер есть мастер. Смотрят в первую очередь на качество твоих работ и скорость выполнения процедуры, потом уже все остальное: пол, личность и так далее.
Я продолжил заниматься практической психологией, мне это больше по душе, но я очень рад, что получил именно профессию мастера ногтевого сервиса, с такими навыками можно зарабатывать деньги в любой точке мира и всегда будешь при деньгах».
Александр Андреев, 43 года, Санкт-Петербург. Байкер
«За время работы мастером ногтевого сервиса мое отношение к женщинам не изменилось. Бывает, когда что-то немного напрягает, например, переписка по SMS, когда можно просто позвонить и все обговорить. Однажды девушка пришла нетрезвой и с бутылкой вина, пришлось адресовать ее в салон к моей подруге, которая многому меня научила в маникюре. Вообще выпивания спиртных напитков перед походом на сеанс лучше избегать.
Однажды девушка пришла ко мне домой на наращивание, а своего парня оставила на лестнице. Наращивание длится около двух-трех часов, я был в шоке и попросил его позвать.
В другой раз девушка меня обвинила в том, что я испортил ей ногти, так как у нее сломался свой ноготь, хотя проблема была в очень долгом ношении наращивания.
Как-то раз я приехал на педикюр к девушке. Она была в таких коротких свободных шортах, что хотелось ее прикрыть одеялом. Когда я ей с иронией сказал, что «вы бы еще юбку надели», она пошла и надела ее. Со словами, что сегодня купила новую и хотела, чтобы я оценил, как она ей идет. Но одела она ее на голое тело и села как ни в чем не бывало напротив продолжать педикюр. Пока не было любимой девушки, я относился к таким выходкам спокойно, теперь же приходится как-то держать дистанцию».
У меня пенсия по инвалидности третьей группы в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В будущем я бы хотел помогать другим людям с подобными или другими проблемами со здоровьем реализовать свои возможностями. Работа же сидячая, человек, у которого ноги не работают или он вообще без ног, может спокойно заниматься этим занятием.