«Грузинская мечта» и сторонники Саакашвили вступили в схватку за места в парламенте
Предвыборная пора, несмотря на вторую волну коронавируса, наступила в Грузии. И по доброй грузинской традиции не обошлось без Михаила Саакашвили. Он всегда появляется, когда есть хоть небольшой шанс вернуться на родину. Вот и на этот раз Михаил Николозович не удержался. Заявил, что готов стать премьером и вытянуть страну из болота. Правда, для этого оппозиции нужно победить на предстоящих выборах и придумать, что делать с уголовными делами, которые появились, пока Мишико отсутствовал, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Мишико в президентском дворце, за штурвалом самолета, в горах, с детьми, со стариками, на винограднике и на стройке. Он везде. Так было девять лет, пока Михаил Николозович правил страной. Архивные кадры на странице беглого политика – ностальгия по былым временам.
Телевизионное покаяние Саакашвили. Первое было пару недель назад.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что допущено много ошибок, среди которых есть и очень серьезные. Но, кто ничего не делает, тот и не допускает ошибок. Я прошу у всех прощения».
Саакашивили покинул Грузию в 2013-м, отказался от гражданства. На родине против него возбудили несколько уголовных дел. Но соратников Мишико это не смутило. Они приготовили для него кресло премьер-министра. Предвыборный ход «Национального движения», который на руку и правящей партии «Грузинская мечта».
«Иванишвили сделал все возможное, чтобы спасти Саакашвили и его команду, хотя их можно было убрать из грузинской политической жизни еще в 2012 году. Но он правильно просчитал, что ему понадобится Саакашвили как пугало. И на каждых выборах этим пользовался. А Саакашвили волей или неволей как бы ему потакал», – считает глава партии «Единая Грузия. Демократическое движение», председатель парламента в 2001-2008 гг. Нино Бурджанадзе.
Все как в «Ханджлури» – грузинском танце с саблями: противостояние, ярость, бурный натиск. Главное – вызвать бурю аплодисментов. В политике – получить голоса избирателей.
До парламентских выборов полтора месяца. Центризбирком зарегистрировал почти 60 партий и блоков. Но основная борьба развернется между «Грузинской мечтой» Иванишвили и «Национальным движением» Саакашвили. Борьба как еще в одном грузинском танце – «Кинтаури». Там побеждает тот, кто зубами сможет поднять стакан с вином.
«Иванишвили придется покупать голоса, как всегда он это делал. И пусть никто не говорит о том, что у «Грузинской мечты» сейчас большая поддержка. Даже Организация объединенных наций сделала отчет, где было сказано, что восемь с лишним процентов населения Грузии просто голодает. Это катастрофа для такой малочисленной страны с таким климатом и такими ресурсами, тем более, когда страной правит олигарх», – констатирует Нино Бурджанадзе.
Правительство «Грузинской мечты» уже обещало помочь кахетинским виноградарям. Праздник сбора урожая «Ртвели» как раз предшествует выборам. А это значит, что голоса десятков тысяч виноделов восточной Грузии пойдут в копилку правящей партии в обмен на субсидии.
В очереди за поддержкой – владельцы гостиниц, ресторанов, туристических агентств, пострадавших из-за коронакризиса. Получат помощь – проголосуют за «Грузинскую мечту», нет – за оппозицию. И в случае ее победы последствия пандемии станут головной болью Мишико.
«Странно, что в Грузии еще есть политики, которые цепляются за этого архитектора модели узурпации власти и не оставляют себе шансов. Пусть возвращается. У нас в тюрьме, в отличие от периода Саакашвили, отличное питание. Ему понравится. И тогда может вообразить себя кем хочет», – пригласила Мишико в Грузию министр юстиции Тея Цулукиани.