«Как мне удалось затащить 600 девушек в постель?» Сильвестр Сталлоне – паралитик, боксер и секс-символ
18:35 06/07/2021Сегодня он – один из самых высокооплачиваемых актеров в мире и не нуждается в представлении. Невзирая на почтенный возраст, Сильвестра Сталлоне по-прежнему боготворят миллионы женщин, мужчины восхищаются его физической формой, а мальчишки мечтают драться так же, как Рокки и Рэмбо. Роли накачанных, бесстрашных бойцов в конце 70-х – начале 80-х годов принесли актеру всемирную славу. Но чего стоил путь к ней! Сын итальянского иммигранта с наполовину парализованным лицом, он пробивался в кино как мог: скитался от одной киностудии к другой, провалил десятки кастингов, снимался в порнографии, а став знаменитым, отказался от многомиллионных гонораров ради съемок в скромном по его меркам фильме, который доказал: Сталлоне – это не просто гора мускулов, а талантливый драматический актер.
Сегодня, 6 июля, Сильвестр Сталлоне празднует 75-летие. Ради чего он отказался от 350 тысяч долларов перед съемками «Рокки», как болезнь сына разрушила его брак и что связывает актера с Россией и Горбачевым – читайте в нашем материале.
Фото: ТАСС
Паралич, нищета и бокс: начало пути
В нескольких фильмах с участием Сталлоне сделан акцент на его итальянские корни. Так, первая картина эротического содержания, где он снялся, когда ему было 24 года, называется «Итальянский жеребец». Изначально фильм назывался «Вечеринка у Китти и Стада», но в 1976 году, после успеха фильма «Рокки», был переименован. Дело в том, что в первой части «Рокки» главному герою в качестве насмешки дали прозвище «Итальянский жеребец». Создатели «Вечеринки» решили, что это отличный повод привлечь внимание публики к малоизвестной порноленте. И «ход конем» удался!
Горячая итальянская кровь и в самом деле течет в венах нашего героя. Его полное имя – Майкл Сильвестр Гарденцио Сталлоне. Будущий актер родился в семье итальянского иммигранта Фрэнка Сталлоне, который в 1932 году перебрался в США из солнечной Сицилии и устроился работать парикмахером. Со временем он основал целую сеть салонов красоты в ряде американских городов.
Как многие итальянцы, Сталлоне-старший отличался буйным нравом и большой любовью к противоположному полу. Но единственной, кто смог по-настоящему покорить его сердце, стала Жаклин Лейбофиш – дочь известного в Вашингтоне адвоката Джона Лейбофиша. Жаклин, хоть и выросла в достатке, не была типичной «принцессой», главная цель которой – найти богатого мужа и сесть ему на шею. Девушка с молодости увлекалась астрологией, выступала на сцене, а в 80-х даже посетила Советский Союз и лично пообщалась с Михаилом Горбачевым. В конце концов, эта страна была родиной ее матери: бабушка Сильвестра Сталлоне, Роза Рабинович, родилась в Одессе.
Сильвестр появился на свет 6 июля 1946 года в Нью-Йорке. Роды проходили тяжело, и акушерам пришлось использовать щипцы, чтобы извлечь ребенка. Они случайно пережали малышу лицевой нерв, в результате чего левая половина лица Сталлоне – часть языка, щеки и губ – навсегда осталась парализованной. В детстве это сыграло с ним злую шутку: из-за паралича он не мог четко выговаривать слова, и другие дети постоянно издевались над ним. Но это лишь прибавило мальчику решимости. Он быстро усвоил: чтобы выжить, нужно быть сильным и уметь давать отпор. Поэтому еще в школе Сильвестр, или Слай, отправился в тренажерный зал. Этому во многом способствовало и окружение: Сталлоне жил в одном из самых бедных и криминальных районов Нью-Йорка, который буквально кишел преступниками, наркоманами и прочими маргиналами. Местные даже называли его «Адская кухня».
Уже скоро регулярные тренировки принесли свои плоды, и, несмотря на небольшой рост (1,77 м), Слай начал внушать трепет прежним обидчикам. Но, как известно, не все проблемы можно решить кулаками. Жизнь в семье Сталлоне была далека от идеала: родители постоянно ругались, а детей – Сильвестра и его младшего брата Фрэнка – оставляли на попечение нянек. В конце концов, после 12 лет тяжелой супружеской жизни, Жаклин подала на развод.
Расставание родителей, проблемы с речью, жестокость отца и насмешки окружающих в раннем детстве – все это оставило неизгладимый отпечаток на характере Сталлоне. В школе он не отличался успеваемостью, слыл отъявленным хулиганом и в 15 лет угодил в военную академию-интернат для трудных подростков. Впрочем, были у этого и светлые стороны: именно в интернате Слай впервые открыл для себя бокс, который не забросил по сей день. Кроме того, он оказался талантливым художником. Сталлоне и сегодня иногда пишет картины в жанре импрессионизма – правда, делает это исключительно для развлечения.
Джон Траволта и Сильвестр Сталлоне на премьере фильма «Остаться в живых» 11 июля 1983 г. Фото: ТАСС
За съемки в порно заплатили 200 долларов
Но главной любовью Слая, как ни странно, стал театр. Изначально Сталлоне записался в драмкружок, чтобы исправить речь и побороть стеснение. Но очень скоро понял: вот то дело, которому он действительно хочет посвятить жизнь.
Играя в школьных постановках, Сталлоне одновременно продолжал усердно заниматься в зале и боксировать. Когда началась война во Вьетнаме, он уехал учиться в Швейцарию, в Американский колледж. В то же время он подрабатывал тренером по физкультуре и продолжал играть в театре. Его дебютом стала студенческая постановка «Смерть коммивояжера», затем была совсем крошечная роль в фильме «Скоростной спуск» (Сталлоне сыграл парня, сидящего позади главных героев). Актерское ремесло всецело захватило его, и по возвращении в Нью-Йорк Сталлоне уже точно знал: он станет актером.
Хотя выпускные экзамены он с треском провалил, все же ему удалось поступить в университет Майами. Там он стал изучать драматическое искусство. Но всего за несколько месяцев до конца учебы Сталлоне вдруг резко все бросает и возвращается в Нью-Йорк – покорять театры и киностудии родного города. Кто знает: возможно, его вдохновила гадалка, которая еще в 1968 году предрекла актеру всемирную славу? Предсказание действительно сбылось, но далеко не сразу.
Долгое время Сталлоне буквально купался в отказах: режиссеры не хотели связываться с неизвестным актером, у которого были проблемы с речью. Но Слай и не думал отступать. Он стал посещать логопеда и после продолжительных упорных занятий почти полностью избавился от дефекта, а заодно поработал над мимикой. Сегодня даже самым внимательным зрителям сложно определить, какая именно половина лица у актера обездвижена.
В 1970 году Сталлоне наконец получил свою первую главную роль в кино. Но, как мы писали выше, это оказалось кино для взрослых. Впрочем, на тот момент актер не рассматривал это как неудачу. Когда ему предложили сыграть «итальянского жеребца», Сталлоне фактически был бездомным – арендодатель выгнал его за неуплату, и парню ничего не оставалось, кроме как ночевать на автобусном вокзале. «Тогда мне было все равно – сняться в фильме или ограбить кого-нибудь», – вспоминал актер. За съемки в порноленте Сталлоне получил 200 долларов.
Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун. Фото: ТАСС
Между собеседованиями и кастингами, которые, как правило, заканчивались неудачей, Слай крутился как мог: подрабатывал то швейцаром, то вышибалой в ресторане, а некоторое время даже чистил клетки в зоопарке. В начале 70-х он в основном снимался в эпизодах, из более-менее крупных работ можно выделить только два фильма – это триллер Роберта Шнитцера «Негде скрыться» и драма Мартина Давидсона «Лорды из Флэтбуша». Большим разнообразием ролей в тот период Сталлоне похвастаться не мог: во всех ранних работах он играл воров, угонщиков и прочих бандитов – уж очень его брутальная внешность подходила под этот типаж. Но самого актера такой расклад не устраивал – он знал, что способен на большее.
Колотил ледяное мясо и пробегал десятки километров: рождение Рокки
Видя, что режиссеры не предлагают ему достойных сценариев, Сталлоне решил написать свой собственный. Вдохновением для него стал бокс. Даже пребывая в творческих исканиях и разрываюсь между съемками и работой, он никогда не забрасывал занятия и продолжал регулярно тренироваться.
24 марта 1975 года Сталлоне, как и многие фанаты бокса, отправился на бой между легендарным Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Уэпнером. Али был явным фаворитом, но, вопреки ожиданиям, Уэпнер сумел отправить чемпиона в нокдаун. И, хотя в 15-м раунде он проиграл, для его карьеры этот бой стал одним из решающих. А заодно и для карьеры Сталлоне-сценариста. Вернувшись домой в ту ночь, Слай заперся у себя в комнате и никого к себе не пускал. А спустя четыре дня на его столе уже лежал готовый сценарий «Рокки».
История о неизвестном боксере из трущоб, которому судьба дарит уникальный шанс стать чемпионом мира, сделала Сталлоне настоящим идолом, особенно в глазах миллионов подростков. Но за возможность самому сыграть эту роль ему пришлось побороться. Сталлоне предложил свой сценарий студии Chartoff-Winkler Productions. Сюжет о Рокки Бальбоа настолько впечатлил киноделов, что автору посулили за него 350 тысяч долларов – баснословная по тем временам сумма. Но студия поставила условие: главную роль должен сыграть другой актер. Сталлоне этот расклад никак не устраивал. Он заявил, что согласится и на гонорар в 20 тысяч, лишь бы только ему дали самому сыграть Рокки. В конце концов стороны пришли к согласию – правда, бюджет фильма был сильно урезан.
Фото: ТАСС
Но успех картины превзошел все ожидания. «Рокки» заработал в прокате 225 миллионов долларов, получил три «Оскара» («Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший монтаж»), а также «Золотой глобус» (номинация «Лучшая драма») и множество других кинопремий. Вдохновленный таким успехом, Сталлоне взялся за продолжение истории Рокки Бальбоа. Впоследствии зрители увидели еще четыре части «Рокки» – в 1979, 1982, 1985 и 1990 годах. Надо сказать, что все картины имеют схожее построение, а потому их сюжеты довольно предсказуемы; и тем не менее каждую новую часть зрители смотрели с замиранием сердца, порой болея за главного героя в разы сильнее, чем за реальных боксеров на ринге.
Здесь стоит отдать должное Сталлоне: он делал все, чтобы каждый фильм по-настоящему захватывал и поражал воображение. Съемочный процесс был для него настоящим испытанием: каждый день актер пробегал десятки километров, молотил по замороженным тушам, стирая в кровь костяшки, учился держать удар и без конца получал по лицу. О курении пришлось забыть навсегда – в начале съемок из-за одышки Слай не мог продержаться на ринге и пяти минут. Но ни в одной сцене он не использовал дублера, все делал сам.
Казалось бы, с выходом финальной части «Рокки» в 1990-м году культовый персонаж Сталлоне ушел на покой. Но, как это часто бывает с успешными франшизами, через некоторое время вернулся вновь. В 2006 году на экраны вышла шестая часть, в которой 44-летний Сталлоне сыграл постаревшего, отошедшего от дел боксера, которому приходится вновь выйти на ринг. А спустя девять лет, в 2015 году, создатели «Рокки» выпустили еще несколько фильмов, в которых главным героем стал сын бывшего противника и наставника Бальбоа – «Крид» и «Крид 2».
Не просто гора мышц: зачем Сталлоне сыграл роль Луи де Фюнеса?
В 1982 году, почти в одно время с выходом третьей части «Рокки», состоялась премьера еще одного фильма с участием Сильвестра Сталлоне, который прославил его ничуть не меньше – «Рэмбо: Первая кровь». На этот раз актер предстал перед нами в образе ветерана войны во Вьетнаме – настоящего берсерка, в чьих руках даже ветка становилась смертельным оружием. Роль одержимого местью «мясника»-Рэмбо лишь укрепила популярность Сталлоне, а имя его героя стало нарицательным. Слава Рэмбо дошла даже до СССР, и вскоре после премьеры картины все советские мальчишки бегали по дворам с повязками на голове и целились в невидимых врагов. Хотя, надо думать, о Вьетнамской войне они мало что знали.
Благодаря своей популярности «Рэмбо» тоже получил продолжение: сиквелы вышли в 1985, 1988 и 2008 годах. Но радость Сталлоне от резко возросшей популярности быстро сошла на нет. Он не успел заметить, как оказался загнан в рамки одного образа. После «Рокки» и «Рэмбо» ему в основном доставались роли в боевиках, таких как «Ночные ястребы», «Кобра», «Оставаясь в живых» и другие. Амплуа перекаченного борца со злом, который только и делает, что колотит и расстреливает врагов направо и налево, очень скоро наскучило Сталлоне – он понял, что оказался в тупике. Ситуацию немного разбавил фильм «Танго и Кэш» Андрея Кончаловского: в нем Сталлоне сыграл полицейского, который побеждает преступников не кулаками, а с помощью логики и интеллекта. И все же, это снова был боевик со всеми вытекающими.
Все изменилось в 1991 году. Решив окончательно доказать всем, что он не просто груда мышц, но еще и серьезный актер, Сталлоне согласился на роль в совсем скромном по голливудским меркам фильме – комедии Джона Лэндиса «Оскар». Эту картину часто называют ремейком одноименного фильма с Луи де Фюнесом, так как в ее основе лежит та же пьеса Клода Манье. Сталлоне виртуозно справился с ролью гангстера Анджело Проволоне, который обещает умирающему отцу навсегда завязать с преступностью, но тут в его доме начинают твориться странные вещи. «Оскар» стал лидером американского проката, однако в итоге картина так и не окупилась. Тем не менее Сталлоне прочно утвердился в Голливуде как талантливый драматический актер. За эту роль он получил всего 60 тысяч долларов (на тот момент его средний гонорар за картину составлял около 15-20 миллионов долларов).
Архивные кадры из фильма «Крид 2». Фото: ТАСС
И все же роль бывалого ветерана, у которого еще «есть порох в пороховницах», прочно закрепилась за Сталлоне. В 2010 году он решил довести этот образ до кульминации и собрать в одном фильме всех «крепких орешков» 90-х. Так появился боевик «Неудержимые». В первый состав звездной команды помимо Сталлоне вошли Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен и Микки Рурк. В последующих частях (всего их три) к касту присоединились Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Харрисон Форд и другие звезды боевиков. Сюжет каждого фильма довольно незамысловат: команде суперсолдат поручена ответственная миссия – устранить террористов или иных злодеев и спасти мир. И, несмотря на то, что за «Неудержимых» Сталлоне не раз номинировали на «Золотую малину» как худшего режиссера, все фильмы неизменно окупались в прокате и получали высокие рейтинги.
600 девушек в постели: личная жизнь «итальянского жеребца»
Сильвестр Сталлоне всегда был в центре женского внимания, поэтому неудивительно, что ему приписывают бесчисленное количество романов. Когда актеру исполнилось 50 лет, журналисты еженедельника Star сделали ему необычный подарок – альбом с фотографиями всех его пассий. Их оказалось... 595! «Вот это да! Как мне удалось затащить шесть сотен девушек в постель», – изумился Сталлоне.
Но узами брака актер связал себя лишь трижды. Его первой любовью стала модель Саша Зак – редкая красавица, которую многие сравнивали с юной Брижит Бардо. Они полюбили друг друга еще до того, как Сталлоне стал звездой кинематографа. Свадьба состоялась в 1974 году. Ради мужа Саша ушла из модельного бизнеса и отказалась от множества выгодных предложений в кино. У пары родилось двое детей – сыновья Сэйдж и Серджио.
Но этот союз не оказался счастливым. Причиной разрыва супругов многие называют болезнь младшего сына Серджио, у которого врачи диагностировали тяжелую форму аутизма. Как позднее признавалась Саша Зак, им со Сталлоне приходилось очень тяжело, они часто ссорились, а болезнь ребенка лишь поспособствовала их отчуждению. О судьбе Серджио известно очень мало, а вот старший сын Сталлоне, Сэйдж, пошел по стопам отца и стал актером. Он даже снялся вместе с отцом в пятой части «Рокки», где сыграл сына главного героя. Но в 2012 произошло несчастье: накануне собственной свадьбы 36-летний Сэйдж умер от сердечного приступа.
Еще при первой жене Сталлоне позволял себе романы на стороне. Вскоре после развода с Сашей в 1985 году он женился на 22-летней Бригитте Нильсен. Помните холодную красотку Людмилу Драго из четвертой части «Рокки»? Да, это именно она. Позднее Бригитта вновь появилась в одном кадре со Сталлоне в экшн-триллере «Кобра» (1986), где вновь сыграла противницу его героя. Весь Голливуд восхищался красотой этой пары, однако брак не продлился и двух лет – на этот раз из-за измен Нильсен. Общих детей супруги не завели.
После второго развода Сталлоне пустился во все тяжкие. В числе его пассий были самые знаменитые и желанные актрисы и топ-модели – Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд... Поговаривают, что за один только 1988 год через постель актера прошло 88 девушек.
Сильвестр Сталлоне и его супруга Дженнифер Флавин. Фото: ТАСС
Казалось, в 1990 году «итальянского жеребца» наконец обуздали. Сталлоне познакомился с молодой красавицей-моделью Дженнифер Флавией, которая младше актера на 22 года. Сильвестр называл девушку своим идеалом. Они поженились, однако тихая идиллия быстро наскучила актеру – он вновь начал крутить романы на стороне. Модель Дженис Дикинсон, с которой он был вместе около года, даже заявила, что беременна от него, однако тест на отцовство показал обратное. Затем Сталлоне некоторое время встречался с партнершей по фильму «Скалолаз» Джанин Тернер, актрисой Энджи Эверхарт, порномоделью и актрисой Пегги Трентини и т.д. Однако в 1995 году он вернулся к Дженнифер и буквально на коленях вымолил у нее прощение. У супругов родилось трое детей: дочери София (1996), Систин (1998) и Скарлет (2002).
Сейчас Сильвестр Сталлоне продолжает активно сниматься в кино. В 2018 году он появился в супергеройском боевике «Стражи Галактики. Часть 2», а в 2019 году на экраны вышла пятая часть «Рэмбо» под названием «Последняя кровь». Но, несмотря на официальное завершение двух крупнейших франшиз с его участием, Сталлоне и не думает останавливаться – у него грандиозные планы. По словам актера, он готовится снять сериал по «Неудержимым», а также выпустить «женскую» версию полюбившегося зрителям блокбастера. Ходят слухи, что в этом проекте примут участие Мэрил Стрип, Камерон Диаз и Милла Йовович. А в этом году должен был состояться выход фантастической супергеройской драмы «Самаритянин», однако из-за пандемии коронавируса релиз картины был отложен на неопределенный срок.
Фото: ТАСС
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Новости кино