Весело о серьезном: в театре Олега Табакова премьера спектакля «(Не)смешно»
15:32 22/10/2021В Московском театре Олега Табакова премьера спектакля по произведениям Антона Чехова «(Не)смешно». В постановке задействованы молодые актеры труппы и вся она пронизана юмором и, можно даже сказать, озорством. Весело и смешно о серьезном. Это тот самый «смех сквозь слезы», а еще безудержная энергия и большое количество актерских хитростей, к которым прибегают студенты театральных институтов. Вот задача – решайте. Надо добиться денег от партнера? Делай, что хочешь, но выпроси. Нужно не дать их любой ценой? Действуй! Вот тут-то и начинается все самое интересное…
Режиссер Александр Марин, похоже, очень четко поставил задачи артистам – недавним выпускникам Ш,колы Олега Табакова, а те с рьяным желанием, молодым задором и настоящим профессионализмом (дипломы-то уже получили) их выполняют. При этом ранние произведения Антона Павловича Чехова звучат очень современно и даже как-то свежо и совершенно по-новому. Несколько, казалось бы, абсолютно разных сюжетов объединяет одна актриса – Арина Долгих, исполняющая сразу четыре роли.
«Пропащее дело», «Длинный язык», «Тина» и пьеса-шутка «Медведь» словно взяты из жизни, причем все происходящее на сцене напоминает, с одной стороны, эпоху Антоши Чехонте, а с другой – весьма актуально и для современного зрителя. На поверхности оказывается абсурд жизни людей, которого мы часто не замечаем. И все это в реальности совсем не смешно, а вот на сцене… Трудно сдержать улыбку, а порой и громкий смех. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть на ту или иную проблему. А они здесь «вечные». Как жениться на богатой, если у тебя самого за пазухой ни гроша? Сцены ревности, измены, долги… Кто сегодня не сталкивался с этим? Вот бы и в жизни иметь силы посмотреть на проблемную ситуацию со стороны, чтобы вместо долгих страданий лишний раз улыбнуться и решить все мирным путем.
Но идея поставки гораздо глубже и многограннее, а форма весьма оригинальна. «Наш спектакль – история о девушке, которая пришла на свидание, назначенное ей молодым артистом на складе декораций. Но вот выбраться из театра она уже не смогла. В поисках выхода ей пришлось идти по лабиринту женских ролей, превращаясь в разных чеховских героинь, проживая разные варианты женской судьбы. Персонажи чеховских историй мечтают о любви, о славе, о деньгах... Они легко сочетают в себе высокие порывы, расчетливый ум и разнообразные страсти, но именно эта «неоднородность» делает их живыми, понятными и близкими нам, мужчинам и женщинам совершенно других времен», – отмечает режиссер Александр Марин.
Самое трудное – это уметь шутить не пошло, а тонко, вкусно, изысканно. И авторам «(Не)смешно» это удается. Внутренний мир артистов подчеркивают и дополняют яркие костюмы и красивые декорации. И нет ни единого лишнего движения, ни единого лишнего слова. Многозначительные паузы и мимика – главное оружие действующих лиц. И пусть где-то излишне утрированно, но в целом так безудержно, что смеешься до слез. Над кем смеешься? Над самим собой! И если душа устала от жизненных драм, то хотя бы один вечер стоит провести так, чтобы все несмешное показалось вдруг таким мелочным и очень забавным.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями