Первая «не леди»? Кто и зачем подогревает скандал с трансгендерностью Брижит Макрон
Президенту Франции Эммануэлю Макрону сейчас не до веселья и не до Рождества. Жена его, Брижит Макрон, решила подать в суд, ее назвали трансгендером. Кто это сделал, а главное зачем? Попытался понять политический обозреватель «МИР 24» Роман Никифоров
Диалог между президентом Франции и его супругой сразу после выборов 2017 года сегодня звучит как-то неоднозначно. Утку запускают ультраправые издания, подхватывают конспирологи и враги Макрона. В качестве доказательства старое семейное фото. Якобы этот мальчик и есть будущая первая леди.
Брижит на снимке действительно присутствует – вот она, стопроцентная девочка. Но французские соцсети уже не остановить.
На фото и видео – фейковых и реальных – ищут мужские признаки и «повадки». Мол, мадам Макрон как-то подозрительно одевается, ходит, стоит или сидит.
Валери родилась в семье поклонников русской литературы, в 14 прочитала «Доктора Живаго» Пастернака и сама решила выучить русский. Пела «Интернационал» в советском пионерлагере «Артек», позже проходила стажировку в посольстве Франции в Москве. Сегодня пророссийским политиком Пекресс не назовешь, но и проамериканским тоже. Обещает: при ней Франция не будет вассалом США.
«Да, я хочу положить конец этой разрозненной Европе, построить Европу, которая контролирует свои границы. Политическую Европу, а не бюрократическую», – отмечает Пекресс.
В президентской гонке еще два правых консерватора – Марин Ле Пен и Эрик Земмур. Программы чем-то схожи с Пекресс: суверенитет, контроль над миграцией, но только куда более радикальные. Если сложить голоса этой тройки антимакронистов, становится ясно, у нынешнего президента проблемы. Во втором туре может и не выиграть.
Но у Макрона есть скрытые резервы. Его 68-летняя жена Брижит обещает доказать в суде, что она женщина. И не дает утихнуть скандалу с фейком о смене пола. В политике тоже работает правило: любое упоминание в прессе, кроме некролога, это реклама.