Эталонная фигура, многогранный талант: как Джина Лоллобриджида покоряла киноэкраны и мужские сердца
20:15 22/01/2023Италия на этой неделе прощалась с королевой красоты – Джиной Лоллобриджидой. «Лолло», как ее называли на родине.
Актриса, танцовщица, певица и не просто красавица, а самая красивая женщина мира. Джина Лоллобриджида в фильме с одноименным названием главную роль сыграла. В англоязычном прокате картина вышла под названием «Красивая, но опасная».
«Ну… Это не моя вина. Пусть люди думают, что они хотят, иногда это немного забавно. А я ведь должна делать очень серьезное лицо», – отвечала Лоллобриджида.
«Но все-таки это очень приятно, такая жизнь? Признайтесь!» – настаивал журналист.
«Да, это приятно, но я устала. Я устала оттого, что люди всегда относятся к человеку как к вещи, я по-другому воспитана», – парировала актриса.
50-е – ренессанс итальянского кино. «Прима Лолла» тогда всех конкуренток затмила. И землячку Софи Лорен, и француженку Брижит Бардо, и голливудских кинодив – Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро.
Именно Лоллобриджиду многие считают родоначальницей того самого стандарта 90-60-90, который в конце века станет золотым. У нее, говорят, все так и было, а талия даже меньше. Ну а бедра ее называли «лучшими» в мировом кинематографе.
«Я немножко сомневаюсь, что у всех этих известных барышень были именно такие параметры. Но это нормально, потому что каждой девушке хочется чуть-чуть себя улучшить. Их рост чуть выше, чем есть на самом деле, и талия обязательно на пару сантиметров меньше, чем она есть в действительности, как и бедра. Грудь они прибавляют», – отметила генеральный директор конкурса «Мисс Россия» Анастасия Беляк.
Точные мерки таких чаровниц, как известно, лишь трое знают – врач, портной да гробовщик. Ну а фанаты верят тому, что желтая пресса скажет.
Например, о Софи Лорен пишут, что ее рост 175, но есть энтузиасты, которые доказывают, что на самом деле на 10 сантиметров ниже! Получается, они с Мэрилин Монро и Брижит Бардо примерно одинаковые, а Джина Лоллобриджида на пару сантиметров поменьше, как и Элизабет Тейлор. А вот в остальном – все ну прямо как близняшки. Грудь, талия, бедра – плюс-минус сантиметр-другой не в счет. Золотой стандарт, как ни крути.
Конкурентки с Джиной почти не общались. Они в сравнении с ней девчонки совсем – разница в пять-семь лет. Только Мэрилин Монро Джины на год старше и сценический опыт сравним. И с ней – дружба не разлей вода.
«Мы познакомились в день, когда она снимала в Нью-Йорке ту сцену на улице, с ветром. У нас были одинаковые платья, только у нее белое, а у меня розовое. Конечно, фотографы сошли с ума. И первое, что она сказала: «Они называют меня американской Джиной Лоллобриджидой». И это тронуло меня. Простота, наивность и скромность. В Голливуде мы стали друзьями. Так жаль ее… У нее не было такого сильного характера, как у меня, иначе она до сих пор была бы жива», – вспоминала историю знакомства с Монро Лоллобриджида.
Самая красивая она с трехлетнего возраста. В 1930-м маленькую Луиджину, так звучит ее настоящее имя, признали самым красивым ребенком Италии. С этим титулом она и в школу пошла.
«Я была очень застенчива. Тогда я не была уверена в себе и поэтому не была убеждена, что я красива», – признавалась актриса.
Она родилась в 1927-м в небогатой многодетной семье, когда началась Вторая мировая, ей было 12. Ее семья месяцами пряталась от бомбежек в горах, голодала. После войны они вернулись в дом на окраине Рима. Родители видели в ней художника.
«Я уже училась в Академии изящных искусств, моя жизнь уже была направлена на то, чтобы стать скульптором. А затем я изучала пение, оперное сопрано», – рассказывала Лоллобриджида.
Ни о каком кино она тогда и не думала, все случайно вышло. В 1947-м – финалистка конкурса «Мисс Италия». Тут и посыпались предложения от режиссеров.
Киноэкран сделал ее красоту достоянием миллионов. О любовных драмах из-за нее легенды ходят. Например, как она разбила сердце первому трансплантологу сердец, Кристиану Барнарду. Или как американский миллиардер Говард Хьюз ей в обмен на взаимность все золото мира предлагал, но она отказала.
Замуж вышла за Милко Скотича, простого врача из Югославии, от него – их единственный сын. 20 лет прожили – супруг такой популярности жены не выдержал, развелись.
И в СССР ее ох как любили. За фильм «Фанфан-тюльпан» – именно его смотрят пионеры в кино «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
В 61-м, в год первого полета человека в космос, Джину Лоллобриджиду приглашают в Москву, на кинофестиваль.
«Ей пообещали встречу с любым человеком Советского Союза, с которым она только пожелает. Все ждали, что она назовет Никиту Сергеевича Хрущева. Но Джине Лоллобриджиде все политики были глубоко по барабану», – рассказал кинокритик Давид Шнейдеров.
Первая красавица Земли «захотела» первого космонавта. Гагарин ее сразил, не раз признавалась. Своей открытостью и обаянием. Легендарное фото тут же стало достоянием бульварной прессы: мол, роман у них.
И в тот же визит еще одно знакомство – актриса побывала в мастерской модного и талантливого художника Ильи Глазунова. Он сделал набросок ее портрета. Продолжить работу актриса предложила у нее дома, в Риме. Советское руководство выпустило художника только через два года уговоров с итальянской стороны.
«Это был первый такой «европейский выход». После этого начались уже приглашения к королям Швеции, советское правительство подарило его портрет Индире Ганди», – сказал живописец, народный художник РФ, сын Ильи Глазунова Иван Глазунов.
Они на всю жизнь остались близкими друзьями, хотя роман им, конечно, тоже приписывали. До 2003-го, до ее визита в Москву, когда она объяснила, что и с такими девочками дружба тоже бывает. Вот в этой книге отзывов Академии художеств имени Глазунова.
«Желаю этой школе продвигать дальше процесс возрождения искусства живописи, предпринятой нашим дорогим другом», – гласит запись.
Близко общалась она и с братьями Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским. О «не только дружбе» с ними, конечно же, тоже писали. Зато доподлинно известно, что в любви она признавалась, и не раз. Но не к ним конкретно, а к России в целом. И это взаимно: она часто бывала в Москве, и каждый раз ее встречали толпы поклонников.
Ее карьера как актрисы сошла на нет в 70-х. Зритель так и запомнит ее – молодой и красивой.
«Я никогда не забуду эту любовь. Вы сделали мою жизнь очень драгоценной! И в этом секрет для меня – работать все время, потому что, когда я работаю, я чувствую себя живой!» – говорила актриса на церемонии открытия именной звезды на Аллее славы в Голливуде.
Без работы она до конца дней не сидела. Бывшую актрису узнали и как благотворителя. Свои роскошные бриллианты и тиару она пустила с молотка на аукционе Sotheby's, а вырученные деньги отдала в помощь детям с редкими заболеваниями.
«Свои драгоценности я покупала как награду за успешную карьеру. Теперь у меня другая мечта. Я хочу, чтобы они помогли многим детям жить нормальной жизнью!» – отмечала Лоллобриджида.
А в последние годы жизни реализовала себя в том, о чем с детства мечтала. Джина Лоллобриджида – скульптор. У нее персональные выставки по всему миру, в том числе и в России. Вот ее скульптура «Мир для детей» у входа в Пушкинский музей. А эту статую она подарила итальянской Тоскане. Автопортрет, та самая Эсмеральда, тот самый миг красивой юности в красивом кино, запечатленный в бронзе.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Новости кино