Могут ли короли жениться по любви? Пышная свадьба в Иордании

19:10 04/06/2023
Могут ли короли жениться по любви? Пышная свадьба в Иордании
ФОТО : ТАСС / AP

Внимание мировой прессы на этой неделе было приковано к Иордании. 1 июня там прошла «свадьба века». Так ее окрестили журналисты. Наследный принц Хусейн женился на девушке из Саудовской Аравии, передает обозреватель «МИР 24» Анна Бажайкина.

Как только распахнулась дверь винтажного роллс-ройса, зрители телетрансляции принялись рассматривать образ невесты. Сопровождали ее брат и сестры жениха. Раджва выбрала платье ливанского дизайнера Elie Saab. Простое по силуэту, как в Европе, но по-восточному щедро расшитое камнями. Образ дополнила тиара, усыпанная бриллиантами.

«Европейский аксессуар, но на ней написано: «Надежда на Бога». Это свидетельство того, что Восток ищет способы становиться более открытым миру. Это соединение традиций Востока и Запада», – сказала эксперт Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП) Екатерина Богачева.

Вместо классических лодочек на ногах у Раджвы – балетки. То ли не хотела быть выше жениха, то ли просто удобнее.

Принца Хусейна и Раджву познакомил школьный друг. Любви с первого взгляда не случилось. Только потом принц позвонил девушке, встретились и закрутилось.

«Я считаю себя счастливчиком, потому что не каждый день встретишь такого человека, как Раджва», – сказал наследный принц Иордании Хусейн ибн Абдалла.

Их история любви совсем не сказка про Золушку. Ее отец – владелец крупной строительной фирмы. Но в Раджве течет и голубая кровь. Мать – родственница королевской семьи Саудовской Аравии. О богатстве семьи слагают легенды. К примеру, прошлый король распорядился построить станцию метро с пластинками настоящего золота. У страны самая боеспособная на полуострове армия и огромные запасы нефти. Иордания таким похвастать не может. Но сейчас представители двух крупнейших династий Аравийского полуострова создали династический брак.

«Долгое время между правящими семействами Саудовской Аравии и Иордани был серьезный конфликт. Он был связан с тем, что семейство Аль Сауд изгнало с аравийского полуострова Хашимитское семейство. А сейчас мы наблюдаем, когда два королевских дома соединились», – отметил доцент Института общественных наук РАНХиГС, эксперт-востоковед Сергей Демиденко.

Раджву тепло приняли в семье иорданского принца. Королева Рания назвала невестку третьей дочерью и устроила для нее «Ночь хны», своего рода девичник.

«Я никогда не забуду, как счастливы были мы с Его Величеством, когда Хусейн сказал нам, что хочет жениться на Раджве. Она идеальный ответ на все мои молитвы о нем», – сказала королева Иордании Рания аль-Абдулла.

Ранию в свое время тоже в королевскую семью приняли легко, хотя она из простой семьи палестинских беженцев. На свою свадьбу она не стала надевать тиару. Собственных фамильных драгоценностей не было, брать у семьи мужа «на выход» не стала из принципа.

Сейчас Рании 52. Она королева Иордании, полковник вооруженных сил, мать четверых детей, борец за права женщин. А еще икона стиля. Она мусульманка. Но если понравилось платье без рукавов, то пришьет. Прозрачное платье усилит подъюбником. Под откровенный жакет наденет блузу. Получается безупречно.

Для свадьбы сына она выбрала платье от Dior из прошлогодней коллекции. Ее образом во всем мире восхищались не меньше, чем образом невесты. Внимание привлекла и бабушка наследного принца, принцесса Муна. В девичестве Антуанетт Гардинер – дочь британского офицера. Его отправили в Иорданию военным советником. Дочь поехала за ним. На новом месте начала снимать фильм и на съемочной площадке познакомилась с королем Хусейном, в честь него и назвали нынешнего принца.

Родители жениха встречали гостей. Поздравить молодых приехали монархи со всего света. Церемония заняла больше 40 минут.

«Восточные страны предполагают определенный образ у дам. Длинные платья в пол классических закрытых фасонов. Закрыты запястья и декольте», – отметила Екатерина Богачева.

Церемония бракосочетания прошла в зале дворца Захран по всем мусульманским традициям. Хусейн ибн Абдалла и Раджва Аль-Саиф обменялись кольцами. А женщины исполнили заграту – это крики, которыми выражают счастье на арабских праздниках.

Молодожены выезжали из королевского дворца на автомобиле Land Rover. На нем же ездили родители жениха 30 лет назад. Кортеж из внедорожников, мотоциклов, конного эскорта и оркестра проехал по улицам Аммана. Там пару уже ждали подданные. День свадьбы принца объявили национальным праздником.

«Мы поздравляем Его Величество короля со свадьбой принца Хусейна, это радость для всех иорданцев, и мы желаем ему счастья», – сказала учительница средней школы Фадия Хусейн.

Торжественный концерт и банкет проходил во дворце Аль-Хусейния. Там молодоженов ждали 1700 гостей. Их угощали национальным блюдом мэнсаф. Это баранина с рисом и особым соусом. Свадьба, как и полагается, пела и плясала.

«Танец называется ляпориса, а в народе – быстрый танец. Кавказские народы, которые проживают на территории Иордании, довольно долго, несмотря на то что живут в иноязычной среде, стараются сохранить самобытную культуру, самобытные традиции», – сказал ведущий научный сотрудник Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева Ислам-Бек Марзоев.

Самая скандальная

В Иорданию кабардинцы, чеченцы, убыхи начали переезжать после Кавказской войны, в конце XIX века. Тогда это была территория Османской империи.

«Им была выделена территория будущего Эмирата Трансиордания. Так и образовалась черкесская община. Под ними подразумеваются и чеченцы, и черкесы, и кабардинцы, и авары, и лезгины», – отметил Сергей Демиденко.

Выходцев с Кавказа на арабском называют шаракеса. Сейчас из шести миллионного населения современной Иордании их 180 тысяч. И только им доверяют охрану короля.

«Они в 1971 году, в черный сентябрь, подавили палестинское восстание, которое угрожало целостности Иордании. Спасла ее как раз элитная черкесская гвардия», – добавил Сергей Демиденко.

Королевская свадьба гуляет три дня. Кульминация первого – семиярусный торт. Его разрезали мечом. Гостям подарили арабский кофе и финики как знак гостеприимства в Иордании и Саудовской Аравии.