Ведущая телеканала «МИР 24» встретилась с исполнителем одной из главных ролей в фильме «Затерянные» актером Егором Корешковым.
В прокат выходит фильм «Затерянные» – история о четырех коллегах, которые отправились в командировку и оказались в загадочных обстоятельствах затерянными в городе, и вокруг них происходят какие-то сюрреалистические события. В принципе, это история про одну единственную ночь, и, соответственно, съемки в основном ночные. Какую роль это темное время суток играет в фильме?
Поскольку у нас заявлено кино как триллер, то история немного мистическая. И ввиду современных технологий потеряться где-то довольно сложно. Если только нет связи, и то, все равно можно найти способ куда-то добраться по дороге. Но действительно, тут есть некий сюрреализм в истории. И поэтому все начинается довольно по бытовому. То есть кончается заряд на телефоне, кончается бензин. А дальше ночь, как такой апогей мистики, вовлекает нас в свою игру.
Сколько ночей пришлось не спать, чтобы снять этот фильм?
Мне кажется, ночей 20.
Это возможно? Нормально?
Это было довольно сложно, потому что ночью совершенно нерабочее на самом деле настроение, и не только просто хочется спать, а я первые дни по какой-то глупости, наверное, забыл уже про этот опыт и планировал еще какие-то дела днем. То есть думал – в ночную отработаю, потом днем еще решу что-то, а потом у меня ночная работа. Я так провел несколько дней и понял, что больше не могу. И на этом Егор закончился. И я стал все дни спать, высыпаться, чтобы это было продуктивно.
А какие плюсы снимать по ночам? Наверное, на улицах не надо людей разгонять, локации посвободнее. Вот в этом смысле комфортнее? Быстрее?
Не могу сказать, что быстрее, потому что есть вот это сонное состояние. Но оно нам было на руку, потому что сам город, то место, где мы затерялись, и сама атмосфера на площадке была такая обволакивающая. То есть, действительно, те локации, где мы были, там было мало людей, машин.
Там люди, в принципе, так живут?
Наверное, там даже днем так.
В каком городе так живут? Где снимали?
Подмосковье.
Режиссер и сценарист фильма Роман Каримов – поклонник фантастического фильма «Город Зеро». И свой фильм он тоже пытался довести до такого абсурда. Фильм маркирован как мистический триллер. Вот скажите, пожалуйста, вы как считаете, какой жанр у этого кино? Потому что мне кажется, он такой понарошку триллер.
Я бы на самом деле назвал это драмой, потому что все элементы и комические, и сюрреалистические, и мистические, и моменты триллера как жанра, они все присутствуют, они соединены, они как-то обыграны, но первично это драма. Потому что важно то, что переживают герои, то есть их личностный какой-то конфликт, их личностные переживания и так далее.
Ваш герой, он, как белка в колесе. Классический, наверное, изначально работник офиса. Как он меняется внутри картины? Как меняется его характер, с чем он выходит?
Я бы, наверное, его отнес к периоду мужского кризиса, где ты должен скакнуть дальше как-то по карьере, как-то по внутреннему своему состоянию. И, конечно, в начале картины он заходит не то что с нерешительностью, но с какими-то сомнениями, усталостью. И вот этот переходный момент в нем его давит, подавляет.
Я бы сказала, что он потерялся еще до того, как он потерялся.
Да, конечно, но это о каждом герое этого фильма. То есть они все затеряны изначально. Затеряны в социуме, в городском ритме и в своей жизни. И то, куда они попадают, их меняет в сторону, где надо обратить внимание на себя, на свои переживания, на то, где найти эти решения, и что действительно важно, какие решения принимать, какие шаги, кто ты такой и, в общем, куда следовать.
Знакомы ли вы с этим чувством профессионального выгорания? Или у актеров все так разнообразно, что не до этого?
А что делать?
Лучше отвлечься на что-то. Если ты, конечно, в каком-то цейтноте, и у тебя каждый день занят съемками, то это, наверное, сложно сделать и просто нужно с этим смириться. Попить витамин Д, магний В6.
Вот и вскрылся наш с вами возраст.
На самом деле это сложная профессия и она требует большого ресурса. И здесь важно, наверное, себя не забивать съемками ежедневно, а давать себе паузы восстанавливаться, потому что те ресурсы, которые мы тратим на роли – неважно, театр, кино, – все равно тратим кусочки себя. И их надо потом восстановить.
Я читала, что история «Затерянных» основана частично на реальной жизни, на реальной истории режиссера, когда он поехал и потерялся, растерялся. В общем, то, с чего мы начали наш разговор, что если нет связи, нет бензина, и ты где-то, то это проблема. Бывали ли в вашей жизни такие события, по которым можно было бы снять кино?
Конечно. Я сейчас учусь на сценариста. Уже год отучился, второй пошел. И я сейчас многие свои истории облекаю в сценарии, в какие-то короткие формы или более длинные. Я не буду, конечно, раскрывать тайну.
А можно я спрошу, есть ли у вас любимый сценарный жанр? В какую сторону вы мыслите обычно? Наверное, вряд ли вы юморист на самом деле и ваша жизнь сплошное веселье?
Вы знаете, все комики довольно драматичные люди. И у всех по-настоящему комедийных актеров на самом деле довольно сложная жизнь, они травмированные в основном все люди. И посредством комедии и веселья они решают эти проблемы или закрывают их, чтобы не ходить к психологу. Может быть, это как раз их способ вскрыть эти моменты. Я не могу сказать, что чистая комедия – это мой жанр. Я имею в виду то, что мне интересно писать. Актерски, кстати, это довольно интересно. Наверное, я скажу, что сейчас акцентирую внимание на кросс-жанре, то есть смешении жанров. Это то, что мы говорили про «Затерянных». То есть нельзя обозвать конкретно триллером или мистическим триллером, или еще чем-то, или просто драмой. Здесь есть некое смешение. Даже, может быть, отчасти какого-то хоррора присутствует. И мне интересны многие жанры.
По сценарию у вас практически все совместные сцены с Никитой Кологривым, и у вас там по фильму есть разногласия. Как в жизни?
Мне кажется, у нас команда была очень сплоченная. Но, нет, не могу это рассказывать.
Очень жаль, очень жаль.
На самом деле мы дополняли друг друга и многие сцены решали вместе с Ромой. То есть, это была такая интересная коллаборация. Я с Никитой до этих пор не работал. Плюс в картине снимается Артем Цуканов, мой однокурсник, с которым я много работал, но у нас мало совместных сцен. Мы все вместе в этом затерянном Подмосковье, в сонном, в ночном пространстве попытались это все создать. И это было интересно.
Мы с вами обсудили, что актер вы востребованный, будущий сценарист. Режиссерских работ от вас ждать?
Да.
И каким будет ваш первый фильм?
Коротким.
Коротким, но не оторваться.
Естественно.
Подробнее в сюжете: Новости кино