Ян Цапник, Стас Костюшкин, Кирилл Митрофанов и другие звезды поделились моментами съемок в новой российской комедии «Атель-Матель»
В день премьеры 4 августа московский кинотеатр «Каро 11 Октябрь» был полон. Красная дорожка алела как всегда, лампы фотографов вспыхивали ярким невыносимым светом, щелкали объективы. Ну а гости, представители СМИ, толпились пестрой и нервной толпой у заградительных столбиков, поджидая ту или иную знаменитость. Корреспонденту MIR24.TV удалось взять у звезд нового фильма «Атель-Матель» некоторые комментарии об их съемках.
Ян Цапник, актер, исполнитель роли Саши Родионова:
- Я очень рад быть частью такого «живого», музыкального, смешного и по-настоящему яркого проекта! Команда собралась невероятная, все работали в суперпозитивном настрое, и мы стали как будто семьей.
О Саше Родионове
- Мой герой человечный, обаятельный, в чем-то с маленькими тараканами в голове – ну как и все мы. В общем, узнаваемый симпатичный персонаж.
О съемочных днях в Дагестане
- Они все были неповторимы и уникальны. Я помню их все - от первого до последнего.
О дагестанской жаре +35
- Желание было одно – дотянуть до конца смены. А там встать под холодный душ.
Елизавета Цапник, актриса, дочь Яна Цапника:
- Ян Юрьевич благодаря мне попал в это кино. Потому что после первых же проб я спросила у режиссера, - а вы Яна Юрьевича зовете? Мне сказали, что хотят кого-то позвать помоложе. А я говорю – вы что, с ума сошли? Смотрите, какой худой, красивый, стильный – Брэд Питт. И все, позвали и утвердили.
- У вас на съемках было удивительно или смешно? Чего было больше – удивления или юмора?
- (хором) Удивительно смешно!
Ян Цапник, актер:
- И трагедия, и комедия, и смех, и слезы, и все вместе. Вообще Дагестан это какая-то уникальная отдельная планета. Там все настолько потрясающе и непохоже ни на что. Отдельное спасибо всем тем замечательным людям, которые нас окружали, с которыми мы делили кусок хлеба, которые давали нам кров и помогали в организации процесса съемочного. Потому что без них – снимать высоко в горах в селе Гуниб было бы довольно проблематично. Так что спасибо огромное за эту помощь.
Стас Костюшкин, певец, актер:
Впечатления от съемок
- Я пока не знаю... Юлька, моя жена, уже снималась, а это мой первый опыт, поэтому такое…
Ожидания
- Я жду, что будут смеяться. Там, где вот я хотя бы смеюсь. Если не будут смеяться – это будет вообще обидно. Я же вроде как смешно все делаю (улыбается).
- (громко): «А вообще - актеры бездарные и с ними ужасно работалось!» (смеется).
- Если серьезно – прекрасные локации, прекрасные. Цапник поддерживал как мог. С такими актерами одно удовольствие работать.
Юлия Костюшкина, актриса:
- На самом деле команда у нас была очень крутой, и режиссерская, и операторская работа тоже.
- Было комфортно, нас все поддерживали, наставляли местами. Чтобы еще было смешнее, быстрее, еще класснее.
- Год прошел, как мы снимались, ровно год назад начались съемки. И все очень ждали премьеру. И надеюсь,что фильм понравится – и нам, и нашим детям.
Стас Костюшкин, певец, актер:
- Костюшкины лучшие! (смеется). Это сказал Цапник. А Цапник сам лучший.
Юлия Костюшкина, актриса:
- И дети, которые тоже пришли с нами на премьеру, у нас очень творческие. Старший – будущий художник-мультипликатор, а младший в детском театре играет. Поэтому у нас такая солидная артистически-творческая семья.
Анастасия Панина, актриса:
- Какие приключения у вас были на съемках?
- Фильм — это и есть приключение. Одно мое прекрасное приключение в прекрасной Республике Дагестан, в которую я хотела бы вернуться.
Кирилл Митрофанов, актер:
- Я запомнил суровую дагестанскую погоду. Один из самых первых – был солнечный день, когда мы снимали прям высоко в горах, и солнце светило, было +35, была прям жара. Но когда мы поднялись еще выше - там был такой холодный ветер, что пришлось куртки надевать. Вот эти вот погодные перепады – это было достаточно тяжело.
Воспоминания о Кавказе
- О, самые лучшие. Безумная красота, я никогда такого в жизни не видел. Это второй раз в моей жизни, когда я был в горах. Те красоты, которые я там увидел, и такое разнообразие этих красот – такого не ожидал. Там есть какие-то сухие биомы, климатические зоны, и еще каньоны, прям настоящие. Есть индонезийские какие-то горы, с порогами, всякие там водопады.
- А вот этот Салтинский водопад – я даже не знал, что такое у нас в стране есть. Это такая естественная природная достопримечательность, которую можно увидеть и умереть. Это такой красоты место, сказочное какое-то.
Какой он – Саша Родионов?
- Как персонаж… Мне кажется, мой папа – он такой: глава семьи. Много зарабатывает. Жесткий. Тоталитарный. Если вся наша семья объединяется, то мы тогда уже демократическим путем решаем семейные вопросы. Но изначально мы ему верим, слушаем все, что он говорит, вначале фильма. Он поначалу такой эгоист, но потом, я думаю, что он проходит некий путь, исправляется, и семья из-за этого только крепче становится. Сближается.
Приколы на площадке
- Главным источником приколов на площадке в самом начале был я. Потому что приехал в больном состоянии, какия сейчас, я сюда приехал, не до конца выздоровевший. Так и на съемки я приехал больной. В какой-то прострации, все не мог понять, где я нахожусь. И со мной произошло несколько приколов на площадке в результате, я не знаю, насколько это можно рассказать. Но, думаю мои коллеги расскажут. Они не упустят возможности по-доброму надо мной поиздеваться (улыбается).
- Вообще, у нас какая-то очень классная семья сложилась, все с большим доверием друг к другу относились, по-доброму. Но и не забывали дружески подтрунивать, смеяться. Было очень тепло, хорошо.
Баран-актер и коза, съевшая сценарий
- Почему-то сейчас мне в голову приходит история, как у нас коза начала есть сценарий. У нас снималось много животных в этом фильме – баран, например. Он реально снимался, он был настоящий – даже в определенный момент боднул кого-то. Сорвался со своей привязи.
И коза. Которая ела все подряд. Например, режиссер держит в руке сценарий – выборку. И тут просто подходит коза и начинает этот сценарий есть – и съедает кусок сценария.
Вот что нужно было сделать такого, чтобы коза съела наш сценарий?! (смеется).
Животные у нас снимались за еду, конечно. Мы их кормили каким-то овсом… Зернами – и животные с большим удовольствием с нами общались.
В общем, актеры смеялись, спорили, переживали жару и холод, делили хлеб с местными жителями, снимали среди гор, коз и баранов, которые сами становились настоящими актерами. Участники «Атель-Матель» вспоминают эти дни с особым трепетом — как время, когда съемочная группа становится настоящей семьей.
И, кажется, именно это ощущение — доверия, единства и радости — перекочевало с площадки на экран. Ведь в каждом кадре чувствуется энергия людей, которые вложили в фильм не только талант, но и частичку себя.
«После Дагестана жизнь делится на «до» и «после», — признается Ян Цапник.
А Кирилл Митрофанов добавляет: «Мы снимали комедию, но жили как в сказке».
И если судить по эмоциям актеров, зрителей ждет не просто смешная история о семейных передрягах, а яркое, живое и очень человеческое кино, где каждый найдет что-то позитивное — от доброго смеха до настоящего восторга.