«Это одно из самых тяжких преступлений». Адвокат объяснил, что может грозить жительнице Балашихи, признавшейся в убийстве шестилетнего сына
Жительница подмосковной Балашихи задержана по подозрению в убийстве своего шестилетнего сына. На допросе у следователя она призналась в убийстве ребенка, написав явку с повинной, однако мотивы убийства пояснить не смогла. Об этом сообщает пресс-служба Следственного управления СК России по Подмосковью. Голову мальчика обнаружили 16 ноября в Гольяновском пруду, а тело — в квартире в Балашихе в тот же день, на шее были следы удушения. MIR24.TV поговорил с адвокатом, членом адвокатской палаты города Москвы и Ассоциации юристов России Артемом Багдасаряном о том, что же может грозить женщине за столь страшное преступление.
«По данным следствия, действия подозреваемой квалифицируются как убийство малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Это одно из самых тяжких преступлений, предусмотренных российским законодательством. Максимальное наказание по данной норме — лишение свободы на срок до 20 лет, поскольку пожизненное лишение свободы женщинам по закону не назначается (ч. 2 ст. 57 УК РФ)», — объясняет Артем Багдасарян.
Однако решающее значение в этом деле, судя по озвученной информации, уточнил эксперт, будет иметь психолого-психиатрическая экспертиза.
«Если будет установлено, что в момент совершения действий женщина находилась в состоянии невменяемости, то уголовная ответственность исключается, и вместо наказания суд может назначить принудительные меры медицинского характера — чаще всего помещение в специализированный психиатрический стационар, — продолжает Артем Багдасарян. — Такие меры не ограничены фиксированным сроком: пребывание продлевается столько раз, сколько необходимо для защиты общества».
Если же эксперты признают ее вменяемой, но подтвердят наличие психического расстройства, это может рассматриваться как смягчающее обстоятельство, но не освобождает от ответственности.
Признание вины и явка с повинной также формально относятся к смягчающим обстоятельствам, но при столь тяжкой квалификации их значение ограничено.
«Итоговая юридическая оценка ситуации будет зависеть главным образом от заключения судебно-психиатрической экспертизы. Именно она определит — подлежит ли подозреваемая уголовной ответственности или к ней должны быть применены меры медицинского характера», — подчеркнул в интервью Артем Багдасарян.
