Москва, 24 августа. Следователи разблокировали счет предпринимателя Константина Пономарева, на котором хранилось десять миллиардов рублей, полученных им в рамках мирового соглашения с IKEA. Ранее счет был арестован в рамках налогового дела, сообщает «Коммерсантъ».
Решение о разблокировании счета в банке ВТБ24 принял следователь Главного следственного управления Следственного комитета России по Московской области, в производстве которого находится уголовное дело в отношении предпринимателя. Оно было возбуждено 3 марта 2015 года по статье «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица в особо крупном размере» (части 2 статьи 198 УК РФ).
Как поясняет издание, Пономарев получил деньги в рамках мирового соглашения с ИКЕА. В 2006 году компания арендовала у структур российского бизнесмена 112 дизельных электростанций для обеспечения электричеством гипермаркетов «Мега-Дыбенко» и «Мега-Парнас» в Санкт-Петербурге. Однако после окончания срока аренды компания отказалась возвращать долги за использование этих дизелей и продолжила пользоваться генераторами еще два года. После разбирательств в рамках соглашения Пономарев получил компенсацию в размере около 25 миллиардов рублей. В 2010 году деньги поступили на счет в Лесбанке ООО САЭ, который принадлежит бизнесмену. На сумму в десять миллиардов рублей он приобрел сберегательный сертификат на предъявителя «Сбербанка», который принес ему 10% годовых. Однако, по мнению следствия, он не уплатил налог в размере 13% (130,9 миллиона рублей).
Решение об аресте средств было вынесено по ходатайству ГСУ СКР. Между тем основанием для освобождения денег стало заключение экспертов, согласно которому сертификат «Сбербанка» не является предметом налогообложения. Однако, как отмечает издание, освободив из-под ареста сумму в десять миллиардов рублей следователь оставил под арестом 130 миллионов – те 13%, которые покрывают сумму якобы нанесенного ущерба по делу. Уголовное преследование Пономарева прекращено не было.
При этом Пономарев проходил еще по одному налоговому делу, в рамках которого следствие посчитало, что бизнесмен, получивший 25 миллиардов рублей, должен был заплатить 4,7 миллиарда налогов, но постановление о возбуждении дела было отменено зампрокурора Москвы.