Депутат подозревает суд Южно-Сахалинска в терроризме

17:47 15/09/2015

Москва, 15 сентября. Депутат Госдумы России Шамсаил Саралиев направил запрос в Генпрокуратуру и СКР о проведении проверки в отношении лиц, подготовивших решение городского суда Южно-Сахалинска о признании книги «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе» экстремистской, сообщает «Интерфакс».

Такое заявление Саралиев сделал на заседании комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, отметив, что также считает необходимым проверит сотрудников суда на предмет их сотрудничества со спецслужбами Японии, США, западноевропейскими странами, а также на предмет их связи с террористической организацией «Исламское государство», которая официально запрещена в России.

Саралиев считает, что это решение суда следует расценивать как «террористическую диверсию», целью которой является «посеять смуту и хаос в стране», подчеркнув, что сура Корана, содержащаяся в книге «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе», входит в ежедневные молитвы мусульман.

Напомним, что в решении судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко экстремистскими в числе прочих были признаны цитаты из Корана «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха») и «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»). Это решение возмутило главу Чечни Рамзана Кадырова, который назвал судей «национальными предателями и шайтанами», а после подал апелляцию на данное судебное решение. В свою очередь глава синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин попросил не передавать в суд священные тексты, написанные сотни лет назад, согласно современной практике, напомнив, что множество решительных утверждений содержатся наряду с Кораном также в Торе и Библии.

Наряду с этим вчера стало известно, что прокуратура Южно-Сахалинска подала апелляционную жалобу на решение судьи горсуда Натальи Перченко о признании экстремистским материалом вышеуказанную книгу. В прокуратуре пояснили, что просили суд признать экстремистским только мнение автора этой книги, а не суры из Корана.