«Кому на Руси жить хорошо» в стиле рэп

23:18 19/09/2015

Москва, 19 сентября. В молодом московском театре «Гоголь-центр» зрителям наливают водку. Нельзя сказать, что это ноу-хау Кирилла Серебренникова. Мэтр и патриарх Марк Розовский начал наливать водку на своем спектакле «Песни нашего двора» еще лет 15 тому назад, а то и раньше. Но на премьере постановки «Кому на Руси жить хорошо» публику попросили ответить на вопрос, счастливы ли они. И те, кто отвечали – да, тут же получали стакан горячительного, отмечает «МИР 24».

Знакомая всем со школы поэма Николая Некрасова звучит по-новому в прямом смысле слова – стихи соединили с джазовыми мелодиями, а некоторые строфы и вовсе превратили в рэп. Стихи Некрасова, кстати, такому обращению совсем не сопротивляются.

Спектакль идет с двумя антрактами, но первые зрители говорят, что ощущения затянутости нет – действия пролетают на одном дыхании.

Для постановки спектакля в театр пригласили хореографа Антона Адасинского. На протяжении всего действия артисты не произносят ни слова, все эмоции передают только движениями. Готовили этот спектакль год.

Специально для того, чтобы понять «Кому на Руси жить хорошо», артисты вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым ездили в Ярославскую область, где брали интервью у жителей глухих деревень и пытались понять – изменился ли менталитет русского народа за 150 лет, которые прошли с момента написания поэмы. Свои эмоции и ощущения от увиденного они постарались передать в спектакле.

«Вот если есть в мире сказка, то она в России! Вот если есть в мире черная дыра, то это Россия. Это сказка, это невероятные чудеса, они тут случаются. Тут люди верят не в BMW или Mercedes, не в то, что машина должна завестись и поехать, а в то, что баба-яга прилетит, что бог поможет!» – говорит актер Никита Кукушкин.

«Кому на Руси жить хорошо» уже сейчас называют одним из самых сильных спектаклей сезона. Сам Кирилл Серебренников рекомендует смотреть постановку в связке с еще одной премьерой «Гоголь-центра» – «Русские сказки» по текстам Александра Афанасьева, которые вот-вот выйдут в театре.