Режиссер «Школы выживания»: Без настроения у нас лучше не работать
Москва, 25 сентября. Съемки ситкома «Школа выживания», премьера которого состоится уже этой осенью, идут полным ходом. «Школа выживания» - сериал о том, как в наше сложное время найти повод чувствовать себя счастливым. Главная героиня – 38-летняя мать-одиночка. У нее трое детей, два бывших мужа, сварливая свекровь, одна лучшая подруга и тайный воздыхатель – сосед. В ее жизни постоянно что-то случается. Но все проблемы на своем жизненном пути героиня встречает легко, весело, с оптимизмом, заряжая им и окружающих. Мы узнали у режиссера ситкома Александра Македонского, как проходят съемки, какую серию он сейчас снимает и какая атмосфера царит на съемочной площадке.
- Расскажите, о чем ситком «Школа выживания»?
Это сериал о том, как мать-одиночка, у которой трое детей, пытается выжить в наше непростое время. Со всеми проблемами она справляется легко и с оптимизмом. А проблем у нее не мало – это и безработица, и не платящие алименты бывшие мужья, и желание оставаться молодой и красивой. При этом, ей нужно еще успевать воспитывать троих детей – 6-летнюю Юлю, 15-летнего Илью и 17-летнюю Манану.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Школа выживания»: как снимают новый ситком на телеканале «Мир»
- Какую серию Вы сейчас снимаете?
Сейчас мы снимаем серию «Катя Плюшкина». Катя – это наша главная героиня. Ну, а большего я вам пока рассказать не могу.
- Приходилось ли отказываться от чего-то в сценарии? Если да, то по какой причине?
Мы находимся в тесном сотрудничестве с авторской группой. Сценарий лишь повод для того, чтобы снять тот или иной скетч или ту или иную историю. И если есть какие-то интересные и конструктивные пожелания от режиссерской группы или от актеров, то мы их принимаем. У нас в каждой серии есть главный герой и так называемые «герои серий» – актеры, которые появляются только на одну или две серии. И вот когда они появляются, то часто привносят какие-то интересные изменения. И мы уже пытаемся их реализовать. При этом каких-то кардинальных изменений у нас нет.
- Вам лично почему интересно работать в этом проекте?
Для меня, как и для любого режиссера, моя работа – это адреналин. Я целый день работаю с актерами, пытаюсь из них что-то вытащить, придумать что-то с ними в соавторстве. И это самое ценное. Когда ты работаешь с актерами, ты гол как сокол, потому что находишься с ними наедине. Никто другой тебе не поможет. Важно сделать актеров своими союзниками, чтобы они тебе поверили.
- Как Вам работается с детьми?
К детям нужен особый подход. Маленькие актеры в любой момент могут сказать: «Я хочу в туалет». И мы должны их отпустить. И вот вся группа стоит и ждет, пока ребенок вернется. И такие вещи происходят каждый день.
- Какая атмосфера царит на съемочной площадке? Как актеры восстанавливают силы после съемочного дня?
Моя задача – превратить тяжелый рабский труд актеров в веселое времяпрепровождение. И это главная задача. Я не знаю, как работать без удовольствия. В Грузии есть пословица: «Лучше умереть с голоду, чем есть без аппетита». Так вот то же самое и у нас – лучше вообще не работать, чем работать в тяжелых условиях и без настроения. Например, съемочный день длится 12 часов. Еще примерно 1,5 часа человек едет сюда и еще столько же - обратно. Поэтому наша задача создать комфортные условия для актеров.
- Какие отношения между актерами?
Актеры за полгода очень сроднились. Все знают проблемы друг друга, подробности личной жизни. Мы празднуем здесь дни рождения. Однажды мы разыграли актрису в ее день рождения. В финале сцены вся съемочная группа вошла в дверь и поздравила ее. Она сначала не понимала, что происходит, а потом даже прослезилась. В театре это невозможно. Зрители скажут: «Верните нам деньги». А здесь можно сделать дубль и просто не брать его в монтаж.
Татьяна Поддубская