«Красный» балет в стиле хип-хоп

16:36 28/09/2015

Москва, 27 сентября. Балетом в стиле хип-хоп открылся в Москве фестиваль современного танца Dance Inversion. Элегантный спектакль со страстным названием «Красный» в хореографии француза Микаэля Ле Мера с участием танцовщиков хоп-хопа дал старт смотру, который продлится до конца ноября. В его программу также вошли спектакли постановщиков из США, Великобритании, Финляндии, Чехии и ЮАР. Фестиваль обосновался на главных академических московских сценах - в Большом театре, музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в РАМТе, а также на камерной площадке Центра Мейерхольда.

На сцене их всего семеро. Уличные мастера хип-хопа у постановщика Микаэля Ле Мера закованы в трогательную музыку и плавные, гибкие хореографические формы. Жанр спектакля неслучайно определен как «пьеса», передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ксения Ильиных.

«Мне очень повезло, потому что я вырос в семье, где моя мама очень любила класический танец, а отец - живопись. Так и я полюбил классическое искусство. А через мое видение хип-хопа я хотел показать ту основу, которая есть и в классике, и в современном, и в уличном танце. Хип-хоп - это очень важный перформанс, который недооценен, я считаю, что его место на сцене», - пояснил хореограф.

Хип-хопом хореограф начал заниматься в начале 1990-х. Спустя шесть лет попал на профессиональную сцену, а еще через десять - выработал свой почерк и поставил первый спекаткль. Хотя эта, новая, постановка Ле Мера и называется «Красный», красного цвета здесь нет ни в декорациях, ни в костюмах. Все потому что зритель должен его «почувствовать» в пластике и напряжении тел. Недаром Ле Мер заявляет: будь хип-хоп цветом - он был бы красным.

Каролин Карлсон - американку, работающую сейчас с французской труппой, - считают главной звездой фестиваля Dance Inversion. Стаж Каролин в современном танце без малого 40 лет. На этот раз в Москву она привезла труппу Национального театра Шайо со спектаклем «Сейчас».

«Чем интересен современный танец? Он живет благодаря воображению, видению конкретного хореографа. Люди открывают для себя сознание совершенно разных людей. И каждое произведение совершенно уникально», - отметила Карлсон.

Ее хореография подпитывается практиками цигун, тайчи и боевыми искусствами. Идею для спектакля «Сейчас» Каролин почерпнула из философской книжки Гастона Башляра «Поэтика пространства». Главная ее мысль: человек - часть природы, а природа - часть космоса.

Чешский режиссер, актер и писатель Иржи Гавелка затеял эксперимент. Он задался вопросом: можно ли танцевать целый час не сходя с места. Ответ - в его спектакле «Коррекция». Постановка о свободе и выборе, который делает или не делает каждый из нас.

Еще одна чешская труппа KREPSKO предлагает зрителям другой эксперимент - пожить вместе с танцовщиками в перевернутом мире. Спекатакль под названием «Безумная чашка чая» полон юмора и иронии. Главную героиню танцует сама постановщица Линнея Хаппонен.

«Классическое пространство с 1990-х годов до нынешнего времени уже так легко воспринимает любой танцевальный язык. Более того, внутри классических компаний есть огромный интерес. Сегодня они с энтузиазмом ждут каждого нового хореографа, а не только «Лебединое озеро», - сказала худрук фестиваля Ирина Черномурова.

Не без основания организаторы фестиваля указывают на то, что отношение к современному танцу постепенно меняется. В программе неслучайно появилась африканская «Кармен». Молодая танцовщица Дада Масило из Йоханнесбурга предлагает свое видение классической красотки и обольстительницы - без ложной стыдливости и сглаженных углов.

В финале Dance Inversion прозвучит «Милонга» - аргентинское танго от бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи. Как и первый спектакль фестиваля, эта постановка пропитана страстью.