Равшана Куркова: Когда при мне хвалят продукты, хочется рыдать

12:08 25/10/2015

Москва, 17 октября. Не всякая красивая девушка становится актрисой, но когда актриса при этом еще и красивая девушка, когда это так совпадает, это обычно помогает в карьере. Нельзя сказать, что премьера «Невыносимо долгих объятий» в театре «Практика» произвела самое лучшее впечатление, но участие в спектакле Равшаны Курковой сильно сгладило некоторые неприятности сюжета. С актрисой-красавицей «МИР 24» поговорил сразу после светской премьеры фильма «Без границ», где у Равшаны роль небольшая, но запоминающаяся.

Равшана Куркова родилась 22 августа 1980 года в Ташкенте в актерской семье. После переезда родителей в Москву училась на филологическом факультете педуниверситета, на Высших режиссерских курсах при ВГИКе и брала уроки актерского мастерства. Когда Равшане было 12 лет, она снялась в картине «Тайна папоротников». Известность актрисе принесла роль в сериале «Барвиха». Сегодня в ее фильмографии более 30 названий, в том числе роли в фильмах «Мамы», «Что творят мужчины», «Нереальная любовь». Снималась в клипах Machete и Касты.

– У Вас роль небольшая, но, как говорят, она Вам была дорога. Чем именно?

Равшана Куркова, актриса: Мне она была дорога возможностью поработать с моим большим другом Резо. Благодаря этому моему небольшому появлению – там у меня всего два съемочных дня было – я познакомилась с замечательными партнерами: с блистательным совершенно Сашей Палем и замечательным Милошем Биковичем. С Машей Шалаевой – у нас уже пятая картина за последние полтора года, так что с ней мы хорошо знакомы. И Резо – он умеет создать правильную атмосферу, он очень точно знает, что ему нужно, как это ему достать. Несмотря на то, какая это роль – эпизодическая или большая роль – он прям работает и очень вдохновляет своим подходом к работе.

– Съемки проходили в Ереване, в Тбилиси, в Москве...

Равшана Куркова: Да, мне не посчастливилось, я снималась только в Москве. При том, что я большая поклонница Тбилиси и Еревана. Но мои два эпизода – один большой в аэропорту, другой в квартире Москва-Сити – мы их снимали в Москве. Увы! Зато у нас был блестящий, прекрасный премьерный тур, и мы были и в Тбилиси, и в Ереване сейчас, пару недель назад вернулись – это большое счастье.

– Это кино о любви, которая не признает никаких границ и их преодолевает. Известно, что Вы родились в Ташкенте. А часто ли бываете в Узбекистане, и насколько Вы туда стремитесь?

Равшана Куркова: Да, я бываю в Узбекистане, может быть, не так часто, как хотелось бы – буквально раз в году, но чаще просто не получается – у меня большая занятость. Но у меня в Ташкенте бабушка любимая. И вот сейчас мы летали к ней на юбилей, 90-летие. И, конечно, я не забываю ни свои корни, ни откуда я родом.

– А вам присылают продукты из Ташкента?

Равшана Куркова: Вы знаете, мне не присылают продукты из Ташкента, но для меня большая-большая боль. Каждый раз, когда я слышу: «Какой вкусный салат, какие помидоры или какой прекрасный арбуз!» – мне хочется рыдать, потому что вы не ели! Даже то, что на рынках за большие деньги продаются, это не те продукты... Потому что в Ташкенте можно съесть помидор «бычье сердце» с горячей лепешкой, и он такой мясистый, что это практически полноценный ужин, то есть настолько там по-другому пахнут эти фрукты-овощи. Мне этого очень не хватает.

– Не так давно Вы сыграли в спектакле «Невыносимо долгие объятия» в театре «Практика». Это был Ваш первый выход на театральную сцену. Когда Вы прочитали пьесу, не было ощущения, как Вы будете этот текст произносить? Там много интимных деталей, подробностей.

Равшана Куркова: Очень жесткий текст, да. Но тут какая история – у Вани очень интересный подход. Мы не играем этот текст, не разыгрываем. У нас пьеса впереди, у нас рамка, как будто «кинолентовидение»: зритель, мы, а между мной и зрителем – эта рамка. Как будто мы смотрим кино и рассказываем, достаточно убедительно, захватывающе, но рассказываем события, которые происходят не со мной. Не я сделала аборт, не я попробовала героин. Посмотрите, что происходит с героиней, я ей сопереживаю, я ее люблю, мне за нее больно, у меня есть свое отношение к ней, как у Равшаны, как у человека. И когда у тебя есть вот этот воздух – это очень интересно.

– Какие-то новые ощущения Вы испытали в театре, после спектакля?

Равшана Куркова: Да Вы что! Я каждый раз испытываю. У меня несколько раз были мурашки по коже на сцене. И мне мои коллеги говорили: значит и у зрителя были. Потому что это такой момент энергию, когда ты отдаешь, и в ответ есть прямой какой-то контакт. Я сейчас говорю какие-то банальные вещи, но мне простительно, потому что я, действительно, в первый раз в 35 лет играю на сцене. То, что для многих понятно, многие, наверное, закатывают глаза, но для меня это новый момент и колоссальное счастье!

Беседовал Григорий Заславский