Москва, 29 октября. В рамках программы «Большое интервью» корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Сухопарова встретилась с режиссером анимационного кино Константином Борнзитом.
Этим летом ваш фильм «Мы не можем жить без космоса» стал лучшим во французском городе Анси на фестивале анимации. Пятнадцать минут и четыре года работы. Почему процесс создания анимационных фильмов такой долгий?
Константин Бронзит: Не всегда и не у всех так. Это я такой ненормальный режиссер. Я перфекционист и у меня все должно быть идеально. Мне так хочется. Поэтому, у меня каждый этап в производстве, я его пытаюсь довести до совершенства, и на это уходит колоссальное количество времени.
Это невозможно, но все время пытаешься избежать каких-то потерь, которые неизбежны при этом, и привести финальный результат к тому идеалу, который есть в голове. Вот так, шаг за шагом. Поэтому, это долго, упорно, тяжело.
Для кого этот фильм? Его нет в прокате, его нет в сети.
Константин Бронзит: Мы, режиссеры авторского короткометражного кино, неважно – игрового, документального, анимационного, - прежде всего, работаем, скажем так, не для широкой публики. Это такого рода кино нестандартного, непонятного калибра, которое трудно вписать в какую-то телевизионную сетку, которое не нужно прокату. Мы делаем его для фестивалей.
Все-таки, фестивальная деятельность - это создание собственного реноме: тебя узнают, по возможности, ты начинаешь общаться со своими коллегами, у тебя появляются связи, у тебя, благодаря этим связям, появляется какая-то работа и так далее. То есть, это, говоря современным языком, раскрутка самого себя. Для этого делается кино и не надо этого стесняться.
Мы, режиссеры, совсем не против публики. Ради бога! Но! Почему его нет в интернете, пока, во всяком случае? Потому что, к сожалению, мало людей осознают одну простую вещь. Что фильм живет фестивальной жизнью два года. Есть целый ряд очень крупных международных фестивалей, которые не возьмут фильм в конкурс, если фильм преждевременно попал в интернет.
То есть, попадание в интернет для всеобщего пользования убивает работу над фильмом, сам фильм. Просто убивает его! Я четыре года делал эти 15 минут, и одним движением руки можно убить четыре года моей жизни. Поймите, мы защищаем его от попадания в интернет не потому что мы боимся или не хотим того, чтобы его увидела публика. Преждевременно, повторяю, это зло.
В конце концов, он однажды туда попадет, это неизбежно. Все мои предыдущие фильмы лежат в интернете, их можно найти, хотя я сам их лично никогда туда не выкладывал. Есть всегда какой-то доброжелатель, который это делает.
Полную версию интервью с режиссером анимационного кино Константином Бронзитом смотрите в видеоролике в начале этой страницы.
Подробнее в сюжете: Гости эфира