Вишнева открыла «CONTEXT» танцем с камерой

17:53 29/11/2015

Москва, 28 ноября. Диана Вишнева снова в «CONTEXTе». Звезда балета и просто красавица в третий раз открыла в Москве фестиваль современного танца. В этом году вся программа посвящена памяти Майи Плисецкой, которая входила в попечительский совет форума. По традиции за несколько дней на трех разных площадках покажут новые постановки со всего мира, а дополнит представление зрителей о современном танце кинопрограмма. Открыла «CONTEXT» сама Диана Вишнева, станцевав в постановке известного нидерландского хореографа Ханса Ван Манена. На премьере оказалась и корреспондент «МИР 24» Александра Корчагина.

Такой опыт у Дианы Вишневой впервые. В качестве партнера у нее на сцене не человек, а видеокамера. Оператор через объектив следит за каждым движением примы Мариинского театра. Картинка транслируется на огромный экран, где зрители в деталях могут разглядеть эмоции танцовщицы. Это постановка известного голландского хореографа Ханса ванн Манена «Live». По словам Вишневой, во время репетиций в Амстердаме посмотреть на нее приходила первая исполнительница этой партии Колин Дэвис. Танец россиянки ее растрогал, ведь история, рассказанная в балете, взята из ее личной жизни.

«Колин, первая исполнительница, это была правдивая история с ее партнером, с которым она танцевала, у них были взаимоотношения, какие-то чувственные, привязанность, но они не могли быть вместе и в конечном итоге расстались. И это все у них происходило в жизни, и Ханс воплотил это в сценический образ. Ей было тогда 19 лет, и она танцевала этот номер до конца своей карьеры», – говорит народная артистка России Диана Вишнева.

Диана Вишнева с голландским хореографом работает уже не первый раз. Ханс Ван Манен – автор более 120 балетов, он всегда работал с лучшими театрами мира. Именно эта постановка«Live», представленная на фестивале «CONTEXT», сделала его знаменитым.

«Каждый человек, который посмотрит мою постановку, прекрасно поймет, о чем она. Это балет, а в нем всегда есть смысл. Прошло 36 лет с момента, когда я придумал эту постановку. Это был 79-й год, и я был первым, кто использовал камеру на сцене. И надо сказать, что это произвело фурор. Тогда эта была настоящая революция в балете. Только после люди начали использовать подобный прием», – рассказывает хореограф Ханс Ван Манен.

Фестиваль «CONTEXT» проходит уже в третий раз. В этом году на трех площадках прошло 30 мероприятий. За пять дней показали лучшие фильмы о современном танце, а также провели мастер-классы. Ну, а главное: в Москву приехали ведущие коллективы из Нидерландов, Аргентины, Израиля и США. Особый гость фестиваля – старейшая группа современного танца «Intodans», которая работает в жанре неоклассического балета.

«Мы все прекрасно знаем, как танцевать классический балет, но прелесть современного танца заключается в том, что у каждого танцора есть намного больше возможности выразить именно самого себя, выразить больше чувств и эмоций, это более такая личная история. Плюс в современном танце ты можешь добавить что-то от себя, интерпретировать танец по-своему. И это дает возможность саморазвития», – отмечает танцор из Италии Винченсо Туриано.

Важным событием на фестивале стал конкурс молодых российских хореографов, в котором победил москвич Константин Семенов. В качестве приза – стажировка в Центре хореографического развития Каролин Карлсон во Франции. Вот уже третий год одна из основных задач «CONTEXTа» Дианы Вишневой – помощь в совершенствовании молодых авторов.