Валерия о своих детях и секрете крепкой семьи

14:57 05/07/2016

Москва, 27 ноября. У певицы Валерии трое детей: Аня, Артемий и Арсений. Анна пошла по стопам матери и начала сольную карьеру, они даже записали песню «Ты моя» о безмерной любви дочки и мамы. Как проявились музыкальные способности детей известной певицы, где они учатся и как их воспитывает Валерия, певица рассказала в интервью «МИР 24».

- Недавно Вашему младшему сыну Арсению исполнилось 17 лет. Он сейчас учится?

Да, он учится на 2 курсе музыкального колледжа.

- Судя по всему, у него сейчас довольно плотный график. Недавно у него был сольный концерт для фортепиано с оркестром в Международном Доме музыки. Кроме того, он выступал в Royal Albert Hall. Как проходят его концерты?

Первый концерт Арсения состоялся в день его 15-летия в Доме музыки. Это был очень авантюрный шаг. Сказать, что я переживала, это ничего не сказать. Я даже не слышала, что он играет. Я просто сидела в зале и думала, когда это все закончится.

- А Вы помогаете ему репетировать?

Он со мной советуется, очень ценит мое мнение и прислушивается к нему.

- Правда, что он начал заниматься музыкой в четыре года?

Так получилось, что когда я записывала в музыкальную школу Аню, меня спросили, не хочу ли я отдать туда и Арсения. И я согласилась. А вообще я сама пошла в музыкальную школу в 5 лет, так как мой папа был директором этой школы.

- Вы всех отвели в музыкальную школу. Однако только Арсений ее закончил.

- Ну, у всех разный характер. Арсений более усидчивый.

- Вы знали, что он станет пианистом?

Когда я отдавала детей в музыкальную школу, я не думала, что кто-то из них будет всерьез заниматься музыкой.

- Но, тем не менее, в жизнь каждого Вашего ребенка вошла музыка.

Музыка обязательно должна присутствовать в жизни человека. Она делает восприятие нашего мира более тонким. Как сказал кто-то из великих: «Любое искусство стремиться быть похожим на музыку».

- Ваш средний сын Артемий учится в Швейцарии?

Да, он учится на последнем курсе университета. Кроме того, он начал заниматься музыкой в американском музыкальном университете.

- Как вдруг он тоже решил заниматься музыкой?

Я ему как-то сказала: «А представляешь, что ты тоже будешь заниматься музыкой?», на что он мне ответил: «Да никогда». И я про себя подумала: «Никогда не говори «никогда». Прошли годы, и он увлекся написанием электронной музыки. Я сама узнала об этом только в прошлом году и не могла этому поверить.

- Иосиф рассказывал, что когда Артемий получает «четверку», то он тут же идет пересдавать экзамен, чтобы получить «отлично».

Да, это у него в Швейцарии проснулся «синдром отличника». Там его смогли «поставить на рельсы». А здесь он вообще не учился. Я у него спрашиваю: «А почему ты здесь так не учился?». На что он отвечает: «А мне просто было неинтересно». Зачастую педагоги неправильно себя ведут. Сколько раз Артемию говорили: «Ну что, ты сын Валерии и думаешь, что тебе все можно?». Поэтому у него было протестное состояние. И мы решили отправить его в Швейцарию. Артемий тоже является предметом моей гордости. Он сфокусирован на учебе и стремится многое узнать, впитать в себя все, что только можно. И это то, на что я ориентирую своих детей. Я считаю, что сейчас самое золотое время для детей, когда они должны впитывать знания, потом уже будет некогда.

- Теперь об Ане. Вот что она говорит: «Я стремлюсь всего добиваться сама. Но у нас в семье постоянно ведутся споры на эту тему. Мол, что тут зазорного. Работать-то тебе придется. Но мне не хочется, чтобы обо мне говорили, что меня куда-то протолкнули». То есть, Вы хотите помочь, а она всячески отказывается?

Два года назад у нас были ссоры на эту тему. Ну а вообще мы не имеем никакого отношения к ее творчеству. Аня выступала, выкладывала какие-то свои клипы в соцсети, а потом продюсеры сами на нее вышли. Часто мы воспринимаем детей по облику родителей. А на самом деле наши дети совершенно другие. И Аня пытается доказать и самой себе и всему миру, что она другая. И я очень рада, потому что это ее индивидуальность.

- Как справиться с подростками?

Помню, однажды она пришла ко мне, а у нее в ушах были шипы, я говорю: «Какой кошмар! Сними немедленно!». А она мне: «Не сниму». А потом мы отдыхали как-то на море, гуляли по набережной, а на улице продавали бижутерию и мягкие игрушки. И я у нее спрашиваю: «Что тебе купить?». А она мне говорит: «А можно мне этого медведя?». Я сказала: «Хорошо, я тебе куплю медведя, только сними из ушей свои шипы». И он сняла шипы и легко променяла их на медведя.

- Вот что Аня об этом говорит: «Раньше со мной невозможно было разговаривать. Подростковый нигилизм процветал. Но и тогда мамочка пыталась меня оправдывать, войти в мое положение. Она любила меня и верила». Это правда?

Да, это правда. На самом деле, я очень хорошо понимаю своих детей. Такое ощущение, что у меня у самой детство только недавно закончилось. Я понимаю мотивацию их поступков, я понимаю, почему они поступают так или иначе. Но с точки зрения взрослого человека я должна требовать чего-то другого. И поэтому я всегда давала им немного свободы. Но это не была бесконтрольность. Я понимала, если я скажу «нет», они все равно сделают по-своему.

- А кого легче воспитывать - мальчика или девочку?

Девочку тревожнее воспитывать. Когда мальчик задержался вечером, ты понимаешь, почему он задержался. А вот за Аней мы всегда просили последить человека. И даже когда она шла в клуб, мы всегда были на чеку.

- Многие восхищаются вашими отношениями в семье, отношением Иосифа к вашим детям. В чем секрет?

Главный секрет заключается в любви. Если мужчина любит женщину, то он любит и ее детей. Не может быть такого, что мужчина любит женщину, а ее дети ему не нужны. Это не та самая любовь. А любовь всеобъемлющая включает все, что окружает этот объект любви со всеми детьми, родственниками и друзьями.

Спасибо за интервью!