Анна Меликян: «Про любовь» – мой самый целомудренный фильм

22:21 12/12/2015

Москва, 12 декабря. Таких, как Анна Меликян, принято называть везунчиками и завидовать им, в зависимости от склонностей характера, белой или самой что ни есть черной завистью. Ученица Сергея Соловьева, она уже первый свой фильм представляла на Берлинском кинофестивале, а за второй за «Русалку» получила в Берлине приз, плюс к этому «Русалка» 32-летней Меликян была номинирована от России на премию «Оскар». Новый ее фильм «Про любовь» для режиссера еще и дебют в трех лицах: она в этом фильме и режиссер, и автор сценария, и продюсер. О том, от чего она в итоге устала больше, и трудно ли было собрать в одном фильме Евгения Цыганова, Ренату Литвинову, Михаила Ефремова и Равшану Куркову, Анна Меликян рассказала «МИР 24» просто, без затей.

– Когда картина «Про любовь» победила на «Кинотавре», насколько для вас это было, даже не знаю, отмена всех представлений, ведь «Кинотавр» поддерживает какое-то авторское кино, артхаусное российское кино. А здесь такая зрительская картина и вдруг побеждает или это не вдруг?

Досье. Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в Баку. Окончила ВГИК. Ее фильм «Русалка» был номинирован от России на «Оскар» в 2008 году. Фильм «Звезда» получил приз за лучшую режиссуру на фестивале «Кинотавр» в 2014 году. Журнал Variety включил Анну в десятку самых перспективных режиссеров мира.

Анна Меликян, режиссер, сценарист, продюсер: Конечно, я знаю политику «Кинотавра», что она стремится к зрительскому кино, но все равно это было для меня большое какое-то недоумение. Потому что я даже сомневалась не то, что я выиграю, я сомневалась, давать ли эту картину в конкурс.

– Кто принимал решение?

Анна Меликян: Отборщик Ситора Алиева и президент фестиваля Александр Роднянский. Я им просто показала кино и подумала, что, может быть, можно устроить какой-нибудь показ вне конкурса. И они оба сказали «Ты с ума сошла! Конечно, это конкурс!» И дальше все покатилось.

– А что происходило между «Кинотавром» и декабрьской премьерой?

Анна Меликян: Происходила огромная работа, которая называется выпуск фильма, пиар-кампания. Это целый какой-то мир, который я прошла сейчас как продюсер первый раз. И мне показалось, что фильм снять проще, чем выпустить картину. Снять фильм – это только полпути.

– А зачем Вам нужен этот продюсерский опыт, что он дает? Вы в этом фильме и продюсер, и режиссер, и сценарист.

Анна Меликян: Я ответственна за все, это очень важно, это мой ребенок. Я отвечаю за все стадии производства. Мне так комфортно. Я привыкла так работать, привыкла отвечать и за творчество, и за финансовую часть.

– Что заработок больше? Ведь это намного больше проблем?

Анна Меликян: А кто сказал, что будет легко? Проблем намного больше. Но при этом ты знаешь, что если ты совершаешь ошибку, то это твоя ошибка. И если какой-то провал, то это твой провал. Ты не можешь валить на каких-то несуществующих продюсеров. Это полностью твоя ответственность и твои риски.

– Вы рассказывали историю про то, как для Вас неожиданностью было согласие сыграть в этом фильме Машкова. А были ли еще для Вас неожиданности в процессе приглашения, согласий, несогласий?

Анна Меликян: Неожиданность заключалась в том, что он вышел и спас меня от форс-мажора. У меня слетел другой артист, и я позвонила Машкову и просто сказала, что через несколько дней надо выйти на сцену, ты готов? И он просто сказал – я готов. В этом была неожиданность, а не в том, что он согласился у меня сниматься. Он сказал это, не прочитав сценария. А я знаю, как он внимательно изучает сценарии и как аккуратно он соглашается сниматься в кино. Этот его мужской поступок, конечно, я оценила. Поступок его меня потряс.

– В проморолике этого фильма много обнаженной натуры, а в самом-то фильме на самом деле так или нет?

Анна Меликян: Нет, на самом деле не так, это мой самый целомудренный фильм. Несмотря на то, что фильм про любовь и довольно откровенная афиша, скорее мы больше говорим о любви, чем показываем ее.

Беседовал Григорий Заславский