«Джой»: Мечтать нельзя сдаваться

10:56 29/12/2015

Джой Мангано (Дженнифер Лоуренс) – натура увлекающаяся и талантливая. С самого детства девочка постоянно что-то выдумывает и мастерит, но родители не особо обращают внимание на способности дочери. Только бабушка героини (Дайан Лэдд) постоянно твердит, что именно она прославит их семью и добьется успеха.

Теперь ей уже под тридцать, она воспитывает двоих детей, муж-латиноамериканец поселился у нее в подвале после развода, а папенька то и дело прибегает к ней зализывать раны из-за очередных неудачных отношений. Ее дом больше похож на психушку, где вечно что-то происходит, ломается, взрывается.

Режиссер Дэвид Рассел уже в третий раз снимает вместе звездную команду - Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купера и Роберта Де Ниро. Зрителям они вместе полюбились после ленты «Мой парень – псих» (2012), а «закрепили» полученный эффект в работе над картиной «Афера по-американски» (2013).

Еще с первой части «Голодных игр» стало понять, что Лоуренс – это новая надежда Голливуда, в меру строгая, в меру сдержанная, но при этом безумно обаятельная, открытая и веселая. О том, какими прекрасными актерами являются Купер и Де Ниро, и говорить не стоит. В этом творческом триумвирате у них получается раскрыть своих героев так ярко, как это не удается им в одиночку.

Тем более, что Рассел всегда говорил, что для него гораздо важнее показать развитие и рост персонажей, нежели заниматься только интересным сюжетом или спецэффектами.

Фильм про Джой Мангано основан на реальных событиях, пропитан духом феминизма и очень напоминает классический сюжет про Золушку. Она смиренно тянет на себе роли заботливой внучки, дочки и матери, «подчищает» за всеми… И однажды, сильно порезав ладони, героиня Лоуренс придумывает швабру, которую не надо выжимать руками или часто опускать в ведро с водой.

Сегодняшний Голливуд переживает целую волну байопиков, которые снимают про всех мало-мальски известных личностей – начиная от лент про Стива Джобса, заканчивая «Большими глазами» (2015) про художницу, которую использует собственный муж. Режиссер «Джой» действует в этой же парадигме, но не без «бантиков» и творческих находок.

Никому не интересны банальные истории - и продюсеры, и зрители хотят видеть громкие падения и виртуозные взлеты героев, поэтому Рассел доводит до гротеска злобную и неадекватную семейку Мангано, владельца телемагазина в исполнении Брэдли Купера делает сначала начальником-диктатором, а потом превращает его буквально в «облако в штанах».

Лента вышла весьма затянутой, но не лишенной обаяния и жизнеутверждающего смысла. Смотреть ее стоит хотя бы ради выдуманного сериала, которым наслаждается мама Джой (Вирджиния Мэдсен) – здесь Рассел во всю прошелся по современным мыльным операм и по страсти некоторых сценаристов из камерных историй создавать бесконечные теленовеллы.

Каждый из нас имеет право на свои 15 минут славы, а реальная история Джой доказывает, что на пути целеустремленного героя ничто не может стать помехей. И даже если ваша семья в вас не верит, то это даже к лучшему. Ведь алмазы рождаются только при очень-очень сильном давлении, не правда ли?

В кинотеатрах с 21 января.

Максим Кобзев