– Ваш фильм «статус свободен» – это ваш первый продюсерский опыт. Насколько он труден, насколько Вы не пожалели о том, что пустились в это плавание?
Данила Козловский: Сожаления не было даже в самые напряженные и непростые моменты. Никогда не жалел о том, что решился на такой опыт. Наоборот, он мне кажется невероятно интересным. Я собираюсь заниматься этим дальше, и у меня уже есть некоторые проекты, которые мы уже начали разрабатывать. Что касается того, просто было или нет, это непросто. Заниматься продюсированием – это одна из самых сложных профессий в киноиндустрии.
– Вы деньги искали?
Данила Козловский: Нет, дело даже не в деньгах. Вообще самое примитивное, это, знаете, у артиста спрашивают, а что самое трудное, текст учить? Вот это одно из самых несложных, учить текст. То же самое – найти деньги. Это не самое главное. Понятно, что одно из самых основных.
Досье. Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. С 2006 года играет в Петербургском академическом малом драматическом театре. Активно снимается в кино. Среди его работ такие фильмы как «Мы из будущего», «Легенда №17» и «Духless». Также Данила Козловского снялся в голливудской ленте «Академия вампиров». В картине «Статус: свободен», которая выходит в российский прокат в январе, Данила не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве продюсера.
– Известно, что это реальная история, история Павла Руминова, которого вы убедили рассказать.
Данила Козловский: Нет, я не убеждал его рассказывать. Паша сам хотел, как он мне сказал, снимать это. Он мне в качестве примера стал рассказывать, вот это говорит, как у меня было. Я говорю, а что это такое. Он говорит, ну это мое эпическое расставание с девушкой. Я говорю, расскажи еще, и он мне стал рассказывать, рассказывать, и я говорю – Паш, ну это же кино. Он говорит, я знаю. Вот так родилась идея сценария. Мировой первый показ был на фестивале в Ирландии, куда съезжаются все главные кастинг-директора со всего мира. Это был первый публичный показ. И я думаю, ну постою, посмотрю минут 15 , я картину видел и не раз. И я простоял 10-15, в итоге я простоял всю картину, и это было ощущение, как будто ты футбольный тренер, ты ничего не можешь сделать. Картина там, зритель здесь. Но при этом ты что-то пытаешься своим телом, пластикой руками что-то изменить. Это был интересный тоже опыт.
– А как возникла Елизавета Боярская? Потому что вы друг друга очень хорошо знаете? Почему Вы не стали выбирать актрису, которую не знаете?
Данила Козловский: Это такая история, которую, наверное, можно сыграть и с другими замечательными актрисами. Но с Лизой – отдельная история. Потому что она моя однокурсница, мой главный партнер в театре, и нас с ней связывает 13 или 14 лет жизни. Нам с Лизой даже не нужно разговаривать, у нас абсолютное понимание друг друга.
– А Вам в жизни приходилось вот также бороться за любовь как Вашему герою?
Данила Козловский: Нет. В этом смысле, наверное, я обделен. Такого у меня не было. Ну если не считать детские любви, до 14-15 лет, в пионерских лагерях. Но приходилось по-другому, не менее интересно. Может быть, менее взрывнее, громче и т.д., но по-своему тоже не менее драматично.
– Ваши какие-то жизненные сюжеты вошли в сценарий?
Данила Козловский: Нет. Там у Паши столько материала, что на 3 фильма хватит.
– Я читал, что в этом фильме очень много было волонтеров.
Данила Козловский: Я хочу, пользуясь моментом, поблагодарить всех тех, кто принимал участие в нашем фильме абсолютно безвозмездно, с невероятным энтузиазмом, верой и поддержкой.
Беседовал Григорий Заславский
Подробнее в сюжете: Гости эфира