«Старики-разбойники» снова в деле
Берлин, 31 января. Сообщения об атаках, взрывах, заложниках сегодня приходят едва ли не каждый день. Но не все помнят, что современный террор зародился на самом деле почти полвека назад. И его родина – западные страны. Пример – группировка РАФ («Фракция Красной Армии») появилась в Германии в 60-е годы ХХ века. И вроде бы о ней забыли. Но вдруг – привет из прошлого. Левые террористы снова заявили о себе. Бывших членов РАФ подозревают в нападении на инкассаторов летом 2015 года у одного из супермаркетов под Бременом. Криминалисты, сделав анализ ДНК, не исключают: нападавшие – члены «Фракции Красной армии», которых много лет считали пропавшими без вести. Причем каждый из них сегодня уже пенсионер. Старики-разбойники снова оказались в деле. Кто такие левые террористы, которые 30 лет держали в страхе всю Германию, вспомнил корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Ультралевая идеология и немецкий пистолет-пулемет МП-5 на фоне пятиконечной звезды. Себя они называли РАФ. «Ротэ Армее Фракцион». По-русски «Фракция Красной армии». В конце 60-х в Западной Германии о себе громко заявили террористы с социалистическим уклоном.
Хорст Малер, Ульрике Майнхоф, Гудрун Энслин, Андреас Баадер – руководящий состав первого состава РАФ. Их идеей была революция. Кумирами были Маркс, Че Гевара, Фидель Кастро. Вместо булыжников – взрывчатка.
Поджоги магазинов и ограбления банков как метод борьбы. Все это РАФ называет городской партизанской войны. Манифесты организации пишет Ульрике Майнхоф.
В 70-х ультралевые уезжают в Иорданию. Там проходят подготовку в лагерях ФАТХ, «Движения за национальное освобождение Палестины». Учатся стрелять, закладывать взрывчатку. Потом возвращаются. Некоторые из современных историков предполагают, что именно там были установлены первые связи со спецслужбами социалистических стран.
Еще одна главная цель ультралевых – американские военные. В 72-м они взрывают один из объектов вооруженных сил США во Франкфурте-на-Майне. Это месть за Вьетнам.
Для поимки РАФ полиция создает специальное подразделение. Но они неуловимы.
За головы руководителей РАФ назначают награду в 10 тысяч марок. В 1972 году спецслужбы ФРГ проводят одну из крупнейших операций: 15 тысяч агентов ловят верхушку РАФ. В итоге – все идеологи фракции оказываются за решеткой.
Ульрике Майнхоф решения суда ждать не стала – повесилась в камере. Остальным дали пожизненное. И вдруг опять – взрывы и убийства. РАФ снова заявил о себе. Это было второе поколение. Сегодня существует версия: такое быстрое возрождение без помощи спецслужб было невозможно, но не советских.
Меньше революционной романтики, больше убийств. Среди жертв – крупные промышленники и чиновники с нацистским прошлым. РАФ устроила свою «немецкую осень» – так разгул террора в 1977-1979 годах назвали журналисты.
Новые левые ультрас не забывали о своих учителях. РАФ похищает крупного немецкого чиновника Ханса-Мартина Шляйера. Почти одновременно палестинские террористы захватывают немецкий пассажирский самолет. Требования схожи – свободу лидерам группировки. Но вместо переговоров – спецоперация. Заложники освобождены. После этого Ханса-Мартина Шляйера нашли мертвым. Узнав об этом, Андреас Баадер, Гудрун Энслин и Ян-Карл Распе покончили жизнь самоубийством. Но это до сих пор вызывает массу вопросов, как и смерть Ульрике Майнхоф.
Неудачное покушение на главкома НАТО в Европе, теракт на крупнейшей американской базе «Рамштайн». Второе поколение РАФ хочет создать Международный левый фронт.
30 лет они держали в страхе всю Европу. О самороспуске заявили в 1998 году. На счету РАФ жизни нескольких десятков человек. Сколько членов организации до сих пор на свободе – неизвестно. Но больше черный автомат на фоне красной звезды в Германии не появлялся.