Эксперт: Российская летная школа держит планку

22:11 11/02/2016

Москва, 11 февраля. В самолете «Оренбургских авиалиний», выполнявший рейс №554 «Пунта-Кана - Москва», через 15 минут полета сломался один из двигателей. ЧП произошло на высоте пять тысяч метров. Салон заволокло дымом, пассажиры видела в иллюминаторы пламя. Капитан выключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт.

Поведение и действия российских пилотов в студии телеканала «МИР 24» прокомментировал заслуженный летчик СССР Олег Смирнов.

- Для пассажиров пилоты, безусловно, герои. С точки зрения профессионалов, насколько сложная была ситуация?

Олег Смирнов: Пилоты никогда не считают себя героями. То, что произошло, говорит о том, что командир корабля очень хорошо профессионально подготовленный человек. Это можно сказать и о втором пилоте, и о стюардессах, вообще о всем экипаже. Эта нестандартная предпосылка к летному происшествию была связана с отказом двигателя и с полуотказом системы герметизации. Но командир корабля принял грамотное и своевременное решение, что позволило произвести успешную посадку. Все 351 пассажир и 20 членов экипажа живы, здоровы и будут летать дальше.

- Был ли пожар двигателя?

Олег Смирнов: Это еще предстоит выяснить комиссии, которая приступила к работе. Пока можно говорить лишь о том, что школа обучения летного персонала в России, и в частности в этой авиакомпании, соответствует всем мировым стандартам. Самое главное - научить пилота летать, не только когда работает автоматика, но и вручную при любых отказах двигателя, систем, механизмов, электроники.

- Чем российская школа отличается от европейской?

Олег Смирнов: Пока мы держим планку. Мы обучаем пилота пилотировать самолет и владеть всеми его электронными средствами и механизмами. Западная школа в последние годы увлекается тем, что обучает пилота управлять компьютером, который в свою очередь управляет самолетом. Передоверие электронике - очень отрицательный фактор для летной работы. Пример этого - Airbus, который летел из Бразилии в Париж, потерял управление над Атлантикой и рухнул в океан. Потом его нашли на глубине в четыре километра. 170 пассажиров погибли. Французская комиссия пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за того, что экипаж не был обучен ручному управлению самолета в случае отказа электроники.